SEO-продвижение любого сайта начинается с внутренней оптимизации, и инфо-портал не является исключением. Для раскрутки такой интернет-площадки необходимо сделать упор на качественный контент, так как именно это и будет движущей силой для привлечения целевой аудитории. Нельзя забывать о технической части сайта, которая должна быть отлажена и синхронизирована с различными сервисами поисковых систем.
После того, как работа ресурса налажена, можно пускать в ход такие методы как ссылочное продвижение и контекстная реклама.
Рассмотрим по порядку все этапы раскрутки информационного сайта:
Оптимизация кода
Чтобы подняться в ТОП выдачи, необходимо поработать над частотой кода: в нем не должно содержаться лишних тегов, а также элементом JS и CSS, которые могут утяжелять сайт и замедлять его загрузку.
Главные метатеги, такие как title и description, значительно влияют на ранжирование, поэтому в них необходимо помещать ключевые фразы в прямом вхождении. Сюда же можно отнести заголовки, в особенности первого уровня. Важно помнить, что тайтлы и заголовки Н1 не должны быть полностью идентичными.
Контент
Начинать подготовку контента необходимо с формирования семантического ядра. Если вы только создали свой ресурс, то нет смысла применять высокочастотные запросы для раскрутки. В начале продвижения информационного сайта необходимо делать акцент на низкочастотных и среднечастотных ключевых фразах, так как это увеличивает вероятность попадания в ТОП.
Больше информации о низкочастотном продвижении здесь.
Подобрать слова для семантического ядра можно с помощью сервиса Wordstat от Яндекс, где вы не только можете узнать, как часто используется тот или иной ключевик, но и подобрать похожие по смыслу фразы и дополнить свое СЯ.
После того, как список запросов для продвижения готов, можно начинать создание статей. Для сайта-информационника важно писать не просто уникальный контент, а предлагать пользователям качественные авторские работы.
Какими должны быть статьи для информационного портала:
1) интересными. Первоочередная задача – заинтересовать читателя, зацепить его неординарной подачей информации, чтобы у него возникло желание перейти на другие страницы;
2) уникальными. Для любой статьи этот параметр важен, а для информационной он даже не обговаривается. В сети не должно быть аналогов вашего текста;
3) структурированными. Внешний вид статьи должен помочь читателю без затруднений найти нужный абзац или блок. Для этого используйте форматирование текста: заголовки, списки перечисления, выделение жирным шрифтом и курсивом.
Текст необходимо дополнять изображениями и видео, так как визуальная картинка для многих является определяющей. Google акцентирует внимание оптимизаторов на важности видео-контента, поэтому целесообразно разместить видео по теме, чтобы облегчить усвоение материала из статьи и получить признание ПС.
Контент должен обновляться регулярно, так как это самый лучший способ показать поисковым ботам естественность развития интернет-площадки. Если публиковать много материалов за короткий промежуток времени, а потом делать длительный перерыв, – это может вызвать подозрения у поисковых систем, и вы будете понижены в выдаче.
Индексация
Важным моментом для портала или блога является процесс индексации. Поисковые боты посещают такие ресурсы достаточно часто, так как обновления происходят на постоянной основе. Чтобы новые страницы как можно быстрее попадали в базу данных, необходимо воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер, где можно найти список проиндексированных страниц, а также добавить новые на перепросмотр. Подобный сервис от Google называется Search Console, и в нем также можно увидеть список страниц, которые находятся в информационной базе этого поисковика, и многие другие технические характеристики ресурса.
Быстрое попадание в индекс гарантирует своевременное получение трафика на популярных темах и новостях, которые актуальны непродолжительное время, но могут спровоцировать приток целевой аудитории.
Карта новостного сайта
Один из способов ускорить индексацию – это создать карту сайта в двух форматах (xml и html). Карта HTML представляет собой страницу ресурса, на которой размещается иерархия всех разделов и подразделов. Такая схема поможет пользователю найти необходимую страницу и ориентироваться на сайте.
Второй формат представлен в виде .xml и предназначен для поисковых ботов. В этом файле, который размещается в корневой папке, находится схема сайта для ботов. С помощью sitemap.xml поисковые роботы находят новые страницы для занесения в индекс, считывают информацию о приоритетности и времени последней индексации.
Внутренняя перелинковка
На инфо-сайте важно создать комфортные условия для усвоения информации пользователями. В этом деле поможет внутренняя перелинковка, которая придаст веса страницам, а пользователям облегчит поиск нужных статей.
Карта сайта также является элементом внутренней перелинковки и дает возможность дополнительно продублировать ключевые фразы (названия разделов).