Импресарио — это, по сути, театральный продюсер.
Меня всегда в этом смысле вдохновляла фигура Дягилева, он самый известный импресарио. Он занимался тем, что экспортировал наше искусство на Запад. Но я делаю все наоборот. Я привожу к нам самые удивительные и необычные спектакли, тот самый новый экспириенс.
Миссия моих проектов — сделать доступным безупречные объекты современного театрального искусства. Ведь у большинства людей нет возможности и средств ездить по миру, чтобы смотреть такие спектакли и переживать новый опыт. Плюс для меня слово импресарио — от слова «impress», то есть удивлять. Я считаю, что кто-то должен делать эту работу, потому что мне в кайф удивлять людей, я наслаждаюсь, когда человеку круто и здорово.
Жизнь — реально короткая штука, и не хочется ее тратить на невкусную еду, неправильные спектакли и так далее. Я решаю эту проблему.
Наши спектакли интерактивные, в них человек проживает свой собственный опыт. В них нет сцены в классическом смысле. Люди существуют не в зале, а в заданных обстоятельствах:
Например, у нас есть трилогия персональных спектаклей: «Твоя игра», Smile Off и наш новый проект «Сокровенное» (в оригинале Internal), который выходит этим летом. Это история про воображение и собственные ощущения. Здесь нет какого-то понятного итога или морали в конце. Смысл в том, как ты проживешь этот опыт — у каждого человека будут свои эмоции от того, когда он будет лежать в кровати с незнакомкой. Для кого-то — это кошмар, для кого-то — это супер, кто-то скажет: «Боже мой, какая у нее приятная кожа». Это про восприятие, сенситивные переживания. На спектакле, когда ты ничего не видишь, все твои основные органы чувств обостряются. Поэтому рекомендую попробовать заняться сексом с закрытыми глазами. Это не просто дурацкая пошлая картинка из фильма. Когда ты обездвижен — ты теряешь контроль. Многим такой опыт дается нелегко, мне, например, тоже. Я control-freak. Но в этом и есть полезность таких спектаклей — ты учишься расслабляться и доверять.
За те годы, что мы делаем подобные спектакли, я понял очень важную вещь о людях. Всем не хватает трех вещей: любви, внимания и, наверное, интересного собеседника. Мы настолько зациклены на своих переживаниях, рефлексии, что иногда просто забываем о человеке, сидящем напротив. Мы должны разговаривать, чтобы выражать наши чувства.
Работа импресарио довольно прибыльная, это не история про голодного художника. Этот источник дохода позволяет мне реализовывать мои комплексы, общаться и работать с теми людьми, с которыми я хочу, а также выбирать, что я буду делать. Мне нравится, когда люди кайфуют. Я делаю театр с любовью. И сам от этого кайфую. Когда вещь, которую ты делаешь, приносит тебе удовольствие и позволяет зарабатывать деньги, я не знаю, что еще надо. Любви конечно, но это уже вопрос не про профессию, не про работу.
Вообще, это искусство — зарабатывать на искусстве.