Если речь идёт о бизнес-джетах, то происходит обычно так. Если у вас он свой, то вы просто говорите своему персональму помощнику, что завтра утром вам надо лететь в Ниццу, например. Если у вас его нет, то вы звоните любимому брокеру, и говорите, что завтра вам надо в Ниццу.
Дальше вы приезжаете в аэропорт, но не в общие терминалы, а в отдельный небольшой VIP-терминал, который находится в сторонке и огорожен высоким забором. Там внутри... ну как отель 5*, и народу нет никого. Всё для вас! Вы также проходите рамку безопасности и паспортный контроль, но очень быстро. В случае бизнес-авиации, от машины до трапа самолета можно пройти за 2-3 минуты.
В процессе, вам помогает спецально выделенный сотрудник, который встречает у входа, и провожает вплоть до посадки на самолет. Посадочные обычно ждут уже к вашему приезду в терминал, а багаж вообще можно заранее с водителем отправить, чтобы его также заранее загрузили на борт.
Впрочем, тут сильно зависит от крутости аэропорта и конкретно как там устроена бизнес-авиация (это называется FBO). Например, в Шереметьево - всё это отлажено как швейцарские часы, красиво и чётко; в Дубае - невероятный размах роскоши, который сложно даже представить. В Европе, как правило, всё продумано, красиво и стильно, но без напыщенной роскоши. В России в целом эти услуги пока не очень отлажены, и в ряде VIP-терминалов бывают очереди и задержки, что недопустимо.
Телетрап типа "рукав" к бизнес-джетам не присоединяют. У них встроенный откидной трап, но от терминала до трапа вас, как правило, везут на персональном автомобиле.
У самолета, как правило, вас встречает пилот лично. На борту ждёт приятная и вежливая бортпроводница, и как правило - welcome-сет закусок. Обязательно свежие цветы, можно сразу попросить коктейль или что вам нравится.
Инструктаж по безопасности - по желанию. Пристегиваться тоже не обязательно. Двери в кабину обычно нет как таковой - такая мера с точки зрения безопасности не является необходимой. Зачем захыватывать собственный самолет? :)
Интерьеры всегда очень уютные, стильные, и невероятно комфортные. Взлетают бизнес-джеты намного стремительнее, чем обычные самолёты. Но в процессе полёта внутри намного тише, чем в обычных - можно разговаривать даже сидя в разных концах салона, не повышая голос. В современных и трясёт намного меньше, за счёт продвинутой авионики и систем управления.
В процессе полёта вас покормят - либо это еда из вашего любимого ресторана, либо авиационный VIP-кейтеринг. Обычно меню согласовывают заранее. В любом случае - никаких сендвичей и засохшего риса с замороженной рыбой. Всё очень свежее, и только на фарфоре, с красивыми приборами и хрустальными бокалами.
Если станет скучно - обязательно есть интернет, мультимедийные системы, hi-fi музыка, и т.д. Можно пойти поглядеть как пилоты работают. Можно попросить, стюардесса разложит и заправит кровать. В некоторых бизнес-джетах побольше есть отдельная спальня и душ.
На прилёте все тоже, как на вылете - отдельный терминал без толп, проход за минуту.
В общем, всем советую!
Последняя фраза особенно.
Кайфно как!
Из опыта пользования бизнес-авиацией https://business-aviation.aero/ ,могу вам сказать что это довольно удобно. Можно приезжать за 15 минут до вылета, а также опаздывать. Все происходит довольно быстро как перелет, так и регистрация. Плюс вас ждет прекрасное меню и удобное времяпровождение на борту.
Я пробовала. Особой разницы не заметила. Ни по деньгам, ни по качеству. Сейчас можно частный самолет по принципу джет шеринга заказать. Делится сумма на всех пассажиров. В плане удобств получше, конечно, чем в обычном самолете. Но повторюсь, если лететь тебе всего 2-3 часа, ты не заметишь особо. А вообще можете сами попробовать. Я вот тут в онлайн калькуляторе https://arenda-samoleta.su/online-kalkulyator.html рассчитывала стоимость полета в Турцию.