Философский ответ таков: единство многообразия. Или: согласие разногласного.
На языке художников: композиция.
Значит, вопрос запрашивает о её, композиции, законах.
Накидайте всепую, как попало всяких разных предметов. Перед вами хаос — разногласие разногласного.
Расположите одинаковые предметы в ряд или сеткой — это порядок, согласие согласного. Хаоса противоположность.
Гармония, она и не порядок, и не хаос. Хаос свободен, но некрасив. Порядок — это художество нехудожника. Так нехудожник спасается от некрасивости хаоса — ценой свободы. Все предметы он расположит в простой системе. Не правда ли, красивы китайские военные парады? Но если это и красота, то явно не свобода.
И красота, и свобода — дело рук художника. Бог ему помощником. Даже если он станет рассказывать о законах, которыми пользуется, поймёт его только другой художник. И то: всё равно делать будет по-своему. А красоту всё равно получит.
Подведите художника к хаосу. Он превратит его в гармонию. Те же самые элементы переложит иначе и они окажутся в какой-то единой системе, оставаясь при этом самими собой. Художник вникнет в форму и природу каждой части и в соответствии с ними найдёт ей место в общей структуре.
В этом и суть гармонии-композиции-красоты: чтобы каждый элемент выражал свою собственную природу, не мешая тому же у остальных элементов. И именно эта природа будет выглядеть востребованной именно на том месте, где элемент окажется в общем целом.
Можно ли такое сказать про любую группу людей? Выявляется ли в ней природа каждого? Не мешают ли люди друг другу быть самими собой? Не правда ли, самим людям как раз свойственно противоположное: ни тебе заботы, чтобы каждый был бы самореализован, ни выстраивания перекрёстных (не пересекающихся) инфраструктур. Вся надежда на архитекторов и айтишников.