Развитие технологий настолько ускорилось, что это невозможно не замечать. Из развития технологий вытекает потребность в новых навыках и компетенциях. Если 20 лет назад человек руководствовался планом - выберу профессию и буду в ней совершенствоваться, расти, то сегодня большая часть компаний планирует на 1-3 года, сотрудники должны постоянно сверяться с тенденциями, рынком, доучиваться и переучиваться.
При этом не все родители, замечая изменения технологий, видят изменения в образовательной модели, еще меньше родителей понимают её связку с будущей работой ребенка. На это накладывается привычная модель поведения и ориентация на опыт прошлого - собственный или окружения.
Часто родители не доверяют выбору ребёнка, отговаривают его от понравившейся ему профессии. Или, наоборот, не придают большого значения выбору. "Поступи, а там разберешься", "выбери самое популярное направление (программисты пришли на смену экономистам и юристам), "продолжай семейную династию".
Но это тот случай, когда надо не помочь выбрать, а научить выбирать. Случайный или навязанный выбор профессии часто приводит во взрослом возрасте к разочарованиям не только в выбранном деле, но и в себе.
Как начать менять подход к выбору образования и карьеры внутри семьи? Как донести до большинства родителей новые правила игры?