Начнем с очевидного: название )) Порой раскрывает и дополняет авторский замысел, подстегивает воображение читателя / зрителя / слушателя;
Не менее важная информация о любом произведении – будь оно музыкальное, художественное или литературное – это время и место создания. Поможет представить себе исторический контекст, учесть принятые тогда каноны, понять, чем автор жил и дышал, какие настроения царили, что творилось вокруг, пока он скрипел пером / водил кистью / сидел за роялем: пули за стеной свистели, индейцы с ковбоев скальпы снимали, порхали бабочки над барскими лугами или барышни плясали чарльстон.
К тому же, по времени создания можно понять, был автор новатором или мейнстримщиком, эпигоном;
Биография автора подскажет, какие радости и трагедии, друзья, учителя, коллеги, авторитеты, стили, школы и течения повлияли на его творчество;
Полезно уметь дешифровать определенные символы, распространенные в живописи (такие, как атрибутика античных богов, христианских святых и др.);
Если говорить об изобразительном искусстве, то бывает интересно знать технику исполнения, чтобы оценить, насколько кропотливый труд в произведение был вложен. Особенно если была применена некая новая для того времени технология (вспомним Леонардо, который обожал экспериментировать с лаками и красками, Энди Уорхола с шелкографией или Климта с его обильной позолотой).
Размеры картины (рисунка, скульптуры, панно) тоже, согласитесь, влияют на наше восприятие;
История произведения и окружающие его легенды порой сами – произведение искусства. А если история неизвестна – её можно и придумать (как это было с повестью, а затем и фильмом о картине Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой")