Смотря в каких жанрах и стилях, на каких инструментах и так далее. Слишком много переменных для ответа. Чтобы Вы смогли справиться с большинством заказов, нужно:
Знать элементарную теорию музыки. В интернете полно учебников по этой теме.
После нее перейти на классическую гармонию. В основном сейчас она и используется. Я рекомендую бригадный учебник Способина. До сих пор остаётся лучшим. Выскажу непопулярную мысль, за которую некоторые композиторы меня заклюют: в голосоведение можно глубоко не погружаться, если Вы не пишите для оркестров и если у Вас есть хороший музыкальный слух.
Вызубрить учебник как минимум Гнесина.
У вас должен быть абсолютный слух. Он развивается. Приложения в Плей Маркете помогут.
Практика. Практика. Практика. Пишите музыку для себя, переписывайте, делайте аранжировки уже известных композиций. Поначалу главное — количество, потом, когда чуть наберетесь опыта, можно делать акцент на качество. И не удаляйте неудавшиеся работы. Иначе Вы не будете чувствовать прогресс.
Истинный композитор будет развиваться вечно, даже когда его потребности вроде как удовлетворены. Но, чтобы понять готовы ли Вы к работе, достаточно ли компетентны, чтобы брать деньги с людей, есть тест:
В своем жанре попробуйте повторить минимум 3 чужих произведения. Имеется ввиду стиль и звучание — мелодия, тональность и т.п. должны быть другими. Отложите эти 3 свои композици, а через месяц прослушайте их снова. И Вы сразу все поймёте.