В дополнение к ответу Олега могу сказать, что из "Лобстера" я для себя вынесла ещё и вот какую вещь: все мы в некоторой степени инвалиды (не суть важно, физические или моральные). У каждого есть какой-то изъян или травма, и в качестве партнёра мы ищем себе человека с похожей травмой. Эту мысль отлично иллюстрирует герой Бена Уишоу, имитировавший кровотечения из носа. Да и последняя сцена фильма тоже. Короче, нельзя любить кого-то просто так, не имея с объектом чувств чего-то схожего, пусть даже в роли этого цементирующего состава выступает общий на двоих недостаток. Влюбляться можно, удерживать и развивать чувство до состояния любви - нет.
Про горький вывод о несостоятельности модели общества, осуждающего человека, по тем или иным причинам оставшегося без пары или сознательно выбравшего одиночество, говорить не буду: лежит на поверхности.
Основная идея фильма в том, что для любви не существует рамок, ее нельзя сдерживать, создавая искусственные рамки в виде государственных законов, что люди будут любить даже под страхом смерти
Я ещё запомнила, как хромой сказал, что когда волки в вольере зоопарка напали на него, только два волка просто стояли и смотрели на него. Значит, это его мать и её пара. Наверное, она смогла найти кого-то своего даже будучи животным.