Многие сериалы пытаются в той или иной степени подражать «Твин Пиксу», у некоторых даже выходит.
«Фортитьюд» — скандинавский нуар, снятый англичанами и рассказывающий о маленьком городке за полярным кругом, где нельзя умирать (в программе мамонты, личные тайны и немного мистики). Второй сезон, правда, ужасный.
«Легион» — лучший, на мой вкус, супергеройский сериал, пропитанный эстетикой 60-х, а также психологическими и эзотерическими головоломками: главный герой думает, что сходит с ума, а на самом деле слышит мысли других людей (нелинейная история, сны смешиваются с воспоминаниями, много эстетских сцен — например, стилизация под немое кино; у Линча в новом сезоне ТП тоже есть стилизация — под киноавангард).
«Слишком стар, чтобы умереть молодым» — сериал Николаса Виндинга Рефна, в котором есть все, за что его любят: кровь, неон, неспешный темп, идеальная композиция и много персонажей (зачастую — немногословных). Вместе с тем Рефн тоже экспериментирует как с визуальными возможностями сериала, так и с массовой культурой: здесь переплетаются мифологии разных народностей, а сам сериал использует приемы как живописи и скульптуры, так и графити и музыкальных клипов.
«Малыш Кен-Кен» — французский сериал про одну довольно странную деревню. Философ и значимый режиссер Брюно Дюмон частично использует философию ТП, чтобы изучить европейскую глубинку.
«Оставленные» — завиральный сериал от Дэймона Линделофа, шоураннера LOST'a и недавних «Хранителей» (тоже, кстати, закрученного и неглупого шоу). Маленькие городки со своими тайнами, контакт человека с неизведанным, психологическая панорама человеческого несчастья (и умения жить с потерей).
Бонус: мультсериал «Гравити фолз» тоже многое берет от ТП, но использует многочисленные интриги, параллельные миры и невероятные приключения для трогательной истории взросления. Впрочем, если надоест ломать голову на вышеперечисленных шоу — самое то.
Фарго