Профессиональные математические мифы сводятся к двум типам:
— любое утверждение в некой теме можно математически доказать/опровергнуть (на самом деле нет);
— некоторое утверждение невозможно доказать/опровергнуть в некой теме (на самом деле да).
Несмотря на то что математика — фундаментальная наука, в ее основе лежат наблюдения и выводы, предположения и допущения. Несмотря на то что в ее основе лежат предположения и допущения, математики подвергают их всестороннему анализу.
Из бытовых мифов самыми вредными мы считаем тоже два:
— Математикой стоит заниматься только тем, у кого есть к ней способности.
Это не так. Освоить математику на базовом уровне может каждый — нужно только найти подход к каждому ученику. Одному нужно предложить больше примеров, другому начертить схему, третьему объяснить одно и то же несколько раз и разными способами, четвертому показать ролик на ютубе. Главное, чтобы учиться стало интересно, и тогда все получится :)
— У мальчиков способности к математике выше, чем у девочек.
Результаты современных исследований показывают, что в детском и подростковом возрасте успеваемость по математике у мальчиков и девочек примерно одинакова. Так что, девушки, смело беритесь за математику, если она вам интересна, — а также за физику, химию, биологию, программирование и другие естественно-научные дисциплины. Если что-то не получается, не стоит думать, что у вас нет способностей: обращайтесь за помощью и поддержкой к внимательным и грамотным преподавателям — например, в Skyeng Math.
Так гуманитарием, по определению, и называется тот, кто поленился выучить математику. )))