В автомобилях MAN соединение с массой осуществляется не через раму, а с помощью отдельного проводника, который вместе с «плюсовым» проводником подводится к потребителю электроэнергии. При установке дополнительного оборудования проводники для соединения с массой подключаются к клеммам, расположенным:
На правой задней опоре двигателя.
При подключении к клеммам, расположенным за центральным блоком предохранителей и реле или за комбинацией приборов суммарный ток в подключённых проводниках (фактический ток потребления) не должен превышать 10 А. Прикуриватель и другие дополнительные розетки имеют отдельную проводку и в расчёт не входят. Корпуса однополюсных электродвигателей агрегатов сторонних производителей нужно подключать к общей точке на соответствующей опоре двигателя, чтобы при пуске стартёра не повредить механические детали или электрическое оборудование. У всех автомобилей внутри аккумуляторного ящика имеется табличка, на которой чётко указано, что рама автомобиля не соединена с отрицательным выводом батареи.
При установке надстроек минусовую проводку запрещается подключать непосредственно к отрицательному выводу батареи — её следует подключать только к общей точке на правой задней опоре двигателя.
Источник: грузовой-автосервис.рус