Добрый день!
Согласно ФЗ-54, все предприниматели обязаны передавать информацию о чеках с онлайн-касс (ККТ) в Федеральную налоговую службу. Для этого существуют компании-посредники между ФНС и налогоплательщиками — операторы фискальных данных (ОФД). Разбираемся, как выбрать и подключиться к ОФД.
Вот критерии, которые помогут решить, какого оператора фискальных данных привлечь для сотрудничества.
- Цены. Обратите внимание на основные услуги и на дополнительные предложения, сервис, специальные условия, акции и скидки.
- Дополнительные сервисы — прежде всего помощь с покупкой, доставкой и подключением онлайн-касс, а также с регистрацией в системе «Честный знак».
- Работа техподдержки. Хорошие ОФД отвечают на запросы клиентов круглосуточно и быстро решают проблемы с оборудованием — простой компании даже на несколько часов может сильно ударить по репутации и выручке предприятия.
- Программное обеспечение. Собственное ПО оператора фискальных данных — хороший знак. Так ОФД может добавить в систему дополнительные возможности, недоступные конкурентам. Техподдержке будет проще помогать клиентам, если все они работают с одним интерфейсом.
- Сервера ОФД. Надёжный оператор использует систему серверов-дублёров, которые не дадут перебоям на стороне ОФД остановить передачу данных клиентов в налоговую службу.
- Обучение и консультации персонала после подключения ОФД и онлайн-касс.
Крупному или сетевому магазину нужно учесть, сколько касс можно подключить к ОФД. Также нужно обратить внимание на возможности личного кабинета. Для мелкой торговой точки может быть важно выгружать отчёты в формате xls, устанавливая фильтры по торговым точкам, по периодам, по продавцам. У некоторых ОФД есть функция анализа поведения покупателей: в какие дни недели покупательская способность возрастает, в какое время дня наиболее активные продажи и т.д.
Удачи вам.