Абсолютным открытием в этом плане для меня стал индийский фильм "Хайдер" 2014 года, к просмотру которого я подходила без особого желания и который сейчас уже считаю одной из лучших адаптаций шекспировских сюжетов в истории кинематографа. То, насколько умело и бережно там трагедия датского принца Гамлета переносится на почву Кашмирского конфликта (и даже с несколькими индийскими танцами, вплетёнными в сюжет, а как же), просто поражает. Ничто не притянуто за уши и нет ощущения, что тебя обманывают. Зато, как вы понимаете, кхм, экзотичненько. Готова поспорить, что вы не поверили моему описанию, но и я в своё время долго не могла поверить, что не разочаруюсь.
Ещё у меня в загашнике есть очень странная и внезапная рекомендация, которую я вспоминаю, как правило, неожиданно и пихаю всюду, потому что фильм невероятно крут, я его жутко люблю, но о нём мало кто знает. Это "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами". Что вот приходит массовому зрителю на ум, когда надо назвать "наше" важное "новое христианское кино"? "Остров"? "Поп"? Вся вот эта в разной степени пафосная и серьёзная тьма в тумане, ага. Но никак не светлое, лёгкое, смешное и (уж простите за этот эпитет) трогательное кино, которое не боится острой весьма теперь уже темы, обращается с ней почти по-дружески, но без пошлости.
Очень всегда и всем советую норвежский фильм "Харольд здесь". Аннотации будут вам врать, что это кино о похищении основателя компании "ИКЕА" обанкротившимся владельцем мебельного магазина, но вы не верьте. И знайте, что оно об отчаянии, прощении и нашей дурацкой-дурацкой жизни, в которой то, что мы хоть кому-то нужны, можно уже считать промежуточным хэппи-эндом.
Если хочется и других условных хэппи-эндов, при которых никто не уезжает на единорогах в закат, но всё чётко даёт понять, что жизнь-то, чёрт возьми, продолжается, то смотрите французский "Асфальт" с Майклом Питтом, Изабель Юппер и Валерией Бруни-Тедески в главных ролях. Американский астронавт жестами объясняет приютившей его арабской женщине, как бесконечен космос, мужчина в инвалидном кресле регулярно притворяется модным фотографом, чтобы понравиться случайно встреченной курящей по ночам медсестре, ну, и так далее. А ещё все сюжетные линии в финале объединены одним из самых гениальных в своей простоте и неожиданных способов из всех когда-либо мною виденных.
Очень приятным открытием стал голландский "Маттерхорн". Фильм простого, в общем-то, кроя: скучная жизнь обывателя, полная обид и предрассудков, меняется из-за внезапной встречи. Но сюрпризов в ленте хватает, и сшита она чудо как хорошо.
Ещё из не самых очевидных рекомендаций - французская лента "Последний романтик планеты Земля". Фильм средней степени паршивости и неоднозначности, но в своё время показался мне, зелёненькой на тот момент ещё, вполне себе откровением, и это первое ощущение никак не выветрится. Вероятно, из-за любви к Матьё Амальрику и к безвыходным ситуациям в любых произведениях (к коим можно отнести и положенный в основу сюжета странноватый конец света, разумеется).
Из советских это однозначно "Старый Новый год" (очень жизненно-философский) и "Пассажир с экватора" (необыкновенно трогательный и красивый, плюс известная песня там звучит).
Посмотрю, люблю антиутопии
огромный плюс за "Упырей"
Отличный фильм
Спасибо. Посмотрю.
"Начало". Но не Нолановское "Начало", а одноименный фильм Глеба Панфилова, снятый в 1970 году. Там в главной роли Инна Чурикова. Очень доброе и умное кино о человеческих отношениях и о пути к мечте.
всегда песня оттуда нравилась