Странный вопрос. По-видимому, Вы сравниваете агентский договор физлица (ФЛ) и агентский договор ИП в страховых компаниях.
У агента-ФЛ, обычно, во всех страховых компаниях КВ меньше, чем у агента-ИП.
Но агент-ИП несет расходы, даже если не имеет дохода - около 30000 рублей в год. Это отчисления в фонды, согласно действующему налоговому законодательству.
Также агенту-ИП нужно вести и сдавать отчетность в Федеральную налоговую службу (ФНС). Если Вы работаете на упрощенной системе налогообложения (6%), то периодичность сдачи отчетности - 1 раз в квартал. Вы можете вести отчетность и сдавать документы в налоговую самостоятельно - это не сложно и бесплатно. Однако, если Вы не хотите в этом разбираться, то бухгалтер обойдется Вам от 3000-5000 в месяц.
Кроме того, все забывают, что ИП необходимо иметь расчетный счет в банке. Стоимость месячного обслуживания разная, но обычно от 600-800 рублей в месяц.
Также, в некоторых банках есть комиссия за переводы со своего счета ИП на свой счет ФЛ.
Таким образом, агент-ИП несет в месяц примерно следующие постоянные расходы:
30000/12 = 2500 налоги (платятся каждый квартал)
3000 - бухгалтерия
600 - расчетный счет
Итого: 5100 р. в месяц.
Чтобы быть выгодно оформленным ИП, Вам нужно зарабатывать больше, чем расходы. При средней комиссии за любой полис в 15% - это примерно 34 000 рублей сборов в месяц. Но открывать ИП из-за подобных сборов смешно.