Тот факт, что существо низшего порядка принципиально не в состоянии осознать деятельность и часто даже существование существ высшего порядка.
Взять, например, банан. Это живое существо. Оно воспринимает свет и тепло. Но когда обезьяна ест банан, он не в состоянии понять, что с ним происходит. Для него обезьяна — просто ещё одно проявление природы, вроде ветра или дождя.
Теперь посмотрим на обезьяну. Она радуется банану, который свалился к ее ногам, когда она нажала на кнопку. Возможно, она думает, что открыла универсальный секрет добычи пропитания — нажимай на кнопку и получишь еду. И она не может понять, что находится в исследовательском институте, где учёные ставят над ней эксперименты.
Так же как банан или обезьяна, ученый, трясясь вечером домой на трамвае и обдумывая свою диссертацию, уверен, что он — венец природы и что он занимается разгадыванием того, как эта природа устроена, совершенно не подозревая, частью чего он может являться и кто за ним наблюдает в данный момент.
Юрий, а тут говоря о Боге вы говорите о Боге или о Иисусе? (просто для заметки)
Приятно почитать умные соображения!
А не могли бы вы побольше рассказать о "Супруге Бога" в раннем христианстве\исламе? Первый раз об этом слышу.