РУСЬ.
У летописца: «идоша за море к Варягам к Руси сице бо ся звохуть и варязи суть яко се друзии зовутся Свое друзии же Оурмане Англяне друзии Гёте тако и си».
Построение фразы свидетельствует о желании монаха убедить читателей, что в 9-м веке была Русь за морем.
Далее: «пояша по собе всю Русь и придоша стареишии Рюрикъ». Всю Русь привёл в Новгород Рюрик, поэтому в 12 веке нет Руси за морем.
Занявшись русской историей, немцы назначили русью скандинавов, несмотря на мнение монаха, что русь – это не шведы и не норвежцы. Потом появилась версия, что русь – это западные славяне. Устав от бессмысленных пререканий сторонников двух версий, великий С.М.Соловьёв заключил, что раз влияние скандинавов на культуру и законодательство Руси не обнаружено, значит неважно, привёл Рюрик на Русь славян или скандинавов.
Папой римским в 834 году перечислены народы севера: «Sueonum, Danorum, Farriae, Norwecorum, Gronlandon, Islandon, Scridevindum, Slavorum, necnon Septentrionalium et orientalium». Список народов был составлен Ансгарием, который до 834 года успел побывать епископом сначала в Дании, потом в Швеции. Перечислены даже фарерцы и гренландцы, а руси в 9-м веке за морем не было. Значит, Басня о Рюрике – это художественное произведение.
Шведский патриот выдвинул гипотезу, что слово «русь» произошло от финского ruotsi, а ruotsi от древнескандинавского слова, означавшего «гребной, относящийся к гребным судам».
Как? Шведы на вопрос финнов: «Вы кто?» ответили: «Мы гребной!».
Гипотеза предполагает умственную неполноценность шведов. На ясный вопрос шведы дают странный ответ. Мнение об умственной отсталости шведов не подтверждается. Значит, гипотеза шведского патриота является ложным утверждением.
О. Н. Трубачёв заметил, что не слово «русь» следует выводить из финского ruotsi, а наоборот.
Англичанин П.Сойер с сожалением отметил отсутствие скандинавской формы слова rus.
Итак, Руси за морем никогда не было.
ДАТЧАНИН РЁРИК.
Летописец не упомянул за морем датчан. Может он назвал русью датчан, так как не знал происхождение слова «Русь».
Титмар Мерзебургский (975-1018) писал, что в Киеве много «быстроногих датчан».
Современные европейские исследователи на основе анализа ДНК образцов из захоронений эпохи викингов определили, что на Русской равнине были захоронены датчане, а не шведы или норвежцы.
Имя Рёрик появилось в франкских хрониках в 841 году.
Рёрика изгнали из Дании. Он стал вассалом правителя франков Лотаря, получив небольшое владение в дельте Рейна. В 863 году Рёрика обвинили в потворстве датчанам, грабившим по берегам Рейна. Из текста следует, что Рёрик был христианином. Когда в 870 году Рёрик приносил вассальную присягу Карлу Лысому, хронист назвал Рёрика королём варваров.
Когда Рёрик стал королём?
В 844 году король ободритов Гостомысл погиб в войне с франками. В другой хронике он назван одним из королей вендов Гостимуслом. После гибели Гостомысла упоминается правитель вендов Рёрик. В 845 году Рёрик заставил славян 40 дней соблюдать пост и отпустил всех рабов-христиан.
В 862 году ободритами правил Табомысл.
Отношения Гостомысла и Рёрика описаны в Иоакимовой летописи. Ободритскую историю перенесли на Русь.
Побережье Балтики между Данией и островом Руяна принадлежало ободритам. Рёрик мог побывать на Руси. В этом случае правы сторонники обеих версий. Полудатчанин-полуславянин Рёрик привёл на Русь датчан и славян. Среди славян должны были быть вагры, так как "Новгородская летопись" различает варягов и шведов с норвежцами.
Таким образом, если Рёрик добрался до Руси, то Рюрик – датчанин.