Для верующих христиан воскресение Христово - это причина для радости. Мы веруем, что каждую Пасху Христос тайно является нам, как явился две тысячи лет назад своим ученикам и благочестивым жёнам-мироносицам. А однажды даже сразу более пятисот человек смогли увидеть воскресшего Христа, о чём пишет апостол Павел около 58 года в Первом послании к коринфянам:
"... потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили..." (1 Кор. 15, 6)
Ещё один повод для радости - это победа над смертью, которая осуществилась по воскресении Христа. Мы вместе победили её через воскресение Спасителя, и теперь восстановилась плоть наша в Нём, сделавшись духовной и способной проникать сквозь любые препятствия, являясь апостолам и вновь исчезая. Христос Своей жертвенной смертью и последующим воскресением проложил дорогу в Царствие Божие, и теперь она свободна, человеку остаётся лишь идти по ней к своему спасению. Что совершилось в Спасителе как в человеке, произойдёт и с нами, и это является радостью для каждого верующего во Христа.
Только подобные чувства должны родиться естественным образом, в большинстве случаев до них надо дорасти, нельзя допускать подмены истинной Благодати неким искусственным самообольщением. Многие святые праведники рождались с этим даром, но нам рядовым верующим он доступен в гораздо меньшей степени. Случается, человек жил, как все, и верил, как все, без особых озарений, и вдруг на одной из Литургий его как громом поражает, и всё вокруг преображается и становится совершенно иным, приобретает абсолютно другой смысл. Или во время Причастия с душой происходит нечто, что в корне меняет отношение к этому миру. Это называется духовным опытом, который неизмерим словами, и который, наверное, есть у каждого верующего христианина.