Как известно, формальное существование СССР было окончательно прекращено 25.12.1991 г. в связи с уходом М.С. Горбачева с поста Президента СССР и передачи им командования всеми советскими вооруженными силами Б. Ельцину. Но реальный и общепризнанный конец СССР – Беловежские соглашения 8.12.1991 г. между Б. Ельциным, Л. Кравчуком и С. Шушкевичем (руководители России, Украины, Белоруссии) о прекращении существования СССР и его преобразовании в СНГ.
Фактический конец СССР, однако, был обусловлен провалом так называемого «путча», организованного ГКЧП 19-21 августа 1991 г., ибо вплоть до этого момента или же в случае победы ГКЧП ещё можно было бы говорить о сохранении СССР в той или иной форме и в том или ином составе.
Но путь к неминуемому краху СССР был выбран М.С. Горбачёвым и его сторонниками гораздо раньше, ещё в начале «перестройки». Началось это тогда, когда её стали трактовать как комплексный процесс, состоящий из по сути равнозначных составляющих: собственно «перестройки» механизмов и систем управления экономикой и обществом, «ускорения» экономического развития, и «гласности» как ограничения, а потом и снятия цензуры и активизации демократических процедур в КПСС при выборе нижнего звена руководителей. Теперь (впрочем, многим и тогда) стало понятно, что либо в стране происходят реальные и серьёзные социально-экономические реформы, что возможно только при укреплении механизмов управления обществом, либо реформируется в первую очередь политическая система, что чревато ослаблением системы управления страной вплоть до кризиса или даже краха государственности.
Как теперь очевидно, реальная «перестройка» социализма с целью резкого усиления эффективности экономики и скорости её роста ради увеличения благосостояния населения произошла в Китае, ставшем ныне одной из всего двух сверхдержав. Там появился огромный по численности и доле в населении средний класс и произошел резкий, феноменальный рост благосостояния большинства жителей при том, что буквально никто из-за тех реформ не стал жить беднее (хотя бедняков в Китае тоже остаётся ещё немало).
Но эти процессы в Китае сопровождались не ослаблением и не дискредитацией роли правящей коммунистической партии и аппарата управления в целом, а их укреплением и жёсткими репрессиями против тех, кто хотел бы повторить путь СССР к «гласности». Ведь на территориях СССР на деле имел место переход от коммунизма к антикоммунизму в сфере идеологии, от социализма к дикому капитализму в сфере социально-экономических отношений, и всё это – на фоне краха и распада государства и массового обнищания населения.
Где-то социально-экономическая ситуация стала выправляться уже в конце 1990-х гг., как в Прибалтике благодаря помощи Запада, частью которого она стала. Где-то – с начала 2000-х гг., как в России или Белоруссии. Ну а «небратья» на Украине до сих пор бьются за торжество идей антикоммунизма, продолжая рушить остатки экономической инфраструктуры и наслаждаться тем, что в России было в начале-середине 1990-х гг.
Сожалею, но ни одно событие, даже самое значимое, не может повлиять, да к тому же ещё коренным образом, на что-либо. Для подобного влияния существуют причины и обстоятельства. А события в лучшем случае могут претендовать на роль повода.
Ну, ахинея неимовернейшая...
СССР развалили пустые витрины продуктов и ширпотреба.
Не парторганизации должны руководить страной, а депутатские корпуса.