Мне кажется легче всего сказать: "Нет, спасибо, ничего не нужно." Ну или "Я к вам позже обращусь". Консультант что-нибудь побормочет и отойдет.
ЗЫ. Раньше их жутко боялась, но после того, как в студенчестве подрабатывала консультантом, поняла, что они тоже люди.
Бывают конечно отъявленные продавцы, которые просто достают своими предложениями, но тут уже бегством спасаюсь.
"отъявленые продавцы")))
Никак. Если консультанты не будут вас ничего спрашивать, то им не будут платить зарплату. Если вам не нравятся вопросы консультантов, пользуйтесь интернет-магазинами. Выбор больше. Затрат времени меньше. И консультантов нет.
На такой случай есть лайфхак: наденьте наушники.
А ещё есть забавное видео от Джены Марблс, в котором она даёт совет о том, какое делать лицо на все случаи жизни :)
Лучше всего - мониторные. К таким чебураторам вообще никто не подойдёт.