1). Про маркетинг... Маркетинг – это удовлетворять потребности потребителей товарами и услугами. В фейшн-индустрии, скажем, увеличение или уменьшение кол-ва закройщиков с нетрадиционной ориентацией, никак не влияет на величину спроса на товары прет-а-порте, а количество мускулинных (от masculinus – мужской) раздельщиков мяса не увеличивает спрос на говядину (мухи/котлеты).
С точки зрения маркетинга:
2). Про негатив... Маркетинг – это система ценностей, философия и принципы взаимоотношения с рынком. Маркетинг фокусирует компании на трех аспектах:
Это означает, что если завтра все (!) вокруг нас с вами станут активными членами ЛГБТ-сообщества, то маркетинг не претерпит вообще (!) никаких негативных изменений - компании, следующие за маркетингом, все так же:
3). Про Россию...
Это нормальный маркетинг, не с точки зрения норм общества, а с точки зрения принципов маркетинга.
Именно поэтому Западные бренды перестали лишь локализовывать для России рекламу, а делают ее с точным пониманием того, что хочет и привыкла видеть наша аудитория. К примеру, лет пять назад я щедро критиковал локализацию западной рекламы «внедорожников». Я, помню, тогда писал, что Россия – страна равнин и если уж акцентировать внимание на внедорозжных качествах авто, то показывать надо авто на бездорожье, а не лихо штурмовать в рекламе Альпы, Апеннины и, не побоюсь этого слова, Пиренеи.
Так было лет пять назад. Сегодня, в их рекламе все нормально – много говнища (зачеркнуто) совсем нет дорог!
4). Про потребителей...
Толерантность не может быть «излишней». Данная качественная характеристика – это вгляд стороннего наблюдателя. Отношение к «нормальности» происходящего (привычность, адекватность происходящего собственному представлению) не может быть излишней!
Тем, кто привык видеть в фейшн-индустрии то, что вы предполагаете, те привыкли это там видеть. Тот, кто находится в не внутри привычного или является его частью, но не принимает свойственное этому обществу, тот находится в антагонизме. Но вряд ли антагонизм определяет его уровень потребления – несогласные, кушать мясо меньше не стали, только оттого, что вокруг все «такие». Для всех остальных, упомянутая вами толератность, притупляет возможные негативные реакции – на то, она и толерантность.
5). Про производителей и торговцев... В маркетинге, базовой ценностью для специалистов считается эмпатия. Так вот, к примеру, понимание женской аудитории фейшн-индустрии тем выше, чем выше эмпатия. А она выше:
Среди склонных понимать женскую аудиторию – лица с нетрадицонными взглядами на секс. «Таким» проще не только общаться, но и слышать, понимать и удовлетворять аудиторию. Это («нетрадиционно-ориентированные» склонны к эмпатии) в определенной мере, распространяется и на другие рынки.
Так что, «их» присутствие в маркетинге, маркетинг «не портит» никак. Важно, чтобы они слушали аудиторию и включали эмпатию (это маркетинг), а не насаждали свои взгляды на секс (это не маркетинг, это пропаганда их взглядов).
p.s. И, да, чтобы воспитать в себе эмпатию – начать ни просто понимать людей и воспринимать их такими, как они есть, но и стремиться сделать для них что-то лучшее, – для этого вовсе не обязательно менять пол или взгляды на секс.