Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое влияние на маркетинг и рекламу оказывает излишняя западная толерантность - "классические" ЛГБТ-движения и новомодные BLM?

МаркетингРеклама+1
Контент-маркетинг Exiterra.com
  ·   · 334
Лучший
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О...  · 13 нояб 2020  · marketch.ru

1). Про маркетинг... Маркетинг – это удовлетворять потребности потребителей товарами и услугами. В фейшн-индустрии, скажем, увеличение или уменьшение кол-ва закройщиков с нетрадиционной ориентацией, никак не влияет на величину спроса на товары прет-а-порте, а количество мускулинных (от masculinus – мужской) раздельщиков мяса не увеличивает спрос на говядину (мухи/котлеты).

С точки зрения маркетинга:

  • Важно, удовлетворять потребности людей, а не свои;
  • Важно не путать задачу продвижения товаров и задачу пропаганды взглядов на секс;
  • Тогда продаваемое будет соответствовать спросу.
  • Тогда маркетинговые коммуникации (приемы, методы, каналы) будут соответствовать тому, что хочет видеть и что готова воспринимать аудитория.
  • И если в России аудитория (и слава Богу!) хочет видеть традиционнное (уклад, ценности, отношщения), то хороший маркетинг – дать то, что хотят люди
  • И если там где есть «излишняя толлератность» люди готовы видеть то, что они готовы – нужно дать им это и не выё...
  • Ибо задача маркетинга – не учить жить и не исправлять людские пороки, а удовлетворять потребности!
  • За иными целями (в том числе и перечисленными выше) – куда-нить в другие науки: философию, политологию, социологию, антропологию, экономику – там трахают людям мозг (зачеркнуто) там занимаются этикой и эстетикой внутренноего мира и взаимоотношений людей, там исправляют невежество и бичуют пороки.

2). Про негатив... Маркетинг – это система ценностей, философия и принципы взаимоотношения с рынком. Маркетинг фокусирует компании на трех аспектах:

  • Ориентация на потребителя;
  • Интегрированные усилия;
  • Ориентация на выгоду.

Это означает, что если завтра все (!) вокруг нас с вами станут активными членами ЛГБТ-сообщества, то маркетинг не претерпит вообще (!) никаких негативных изменений - компании, следующие за маркетингом, все так же:

  • будут слушать потребителя,
  • будут существовать в гармонии с рынком – местом на котором они пытаются построить здание собственного успеха.
  • будут предпринимать интегрированные усилия в исследовании, управлении продуктами, продажами и их распределением, продвижением и рекламой, ибо это способствуют максимально эффективному решению маркетинговых задач.
  • и будут блюсти собственную выгоду. Выгоду, а не прибыль, ибо у части компания выгода не материальна, а у других – материальна, но не связана с прибыльностью (капитализация, к примеру или завоевание рынка).

3). Про Россию...

  • И слава Богу, что в России традиционны: уклады, ценности и взгляды. И именно поэтому некоторые коммуникативные приемы в наше информационное пространстово, переносимые из «излишне толерантного» Запада, в России, ни только не приживаются, но и встречают устойчивое отрицание.

Это нормальный маркетинг, не с точки зрения норм общества, а с точки зрения принципов маркетинга.

Именно поэтому Западные бренды перестали лишь локализовывать для России рекламу, а делают ее с точным пониманием того, что хочет и привыкла видеть наша аудитория. К примеру, лет пять назад я щедро критиковал локализацию западной рекламы «внедорожников». Я, помню, тогда писал, что Россия – страна равнин и если уж акцентировать внимание на внедорозжных качествах авто, то показывать надо авто на бездорожье, а не лихо штурмовать в рекламе Альпы, Апеннины и, не побоюсь этого слова, Пиренеи.

Так было лет пять назад. Сегодня, в их рекламе все нормально – много говнища (зачеркнуто) совсем нет дорог!

4). Про потребителей...

Толерантность не может быть «излишней». Данная качественная характеристика – это вгляд стороннего наблюдателя. Отношение к «нормальности» происходящего (привычность, адекватность происходящего собственному представлению) не может быть излишней!

Тем, кто привык видеть в фейшн-индустрии то, что вы предполагаете, те привыкли это там видеть. Тот, кто находится в не внутри привычного или является его частью, но не принимает свойственное этому обществу, тот находится в антагонизме. Но вряд ли антагонизм определяет его уровень потребления – несогласные, кушать мясо меньше не стали, только оттого, что вокруг все «такие». Для всех остальных, упомянутая вами толератность, притупляет возможные негативные реакции – на то, она и толерантность.

5). Про производителей и торговцев... В маркетинге, базовой ценностью для специалистов считается эмпатия. Так вот, к примеру, понимание женской аудитории фейшн-индустрии тем выше, чем выше эмпатия. А она выше:

  • у склонных у ней.
  • у тех, кто эмпатию может в себе воспитать.

Среди склонных понимать женскую аудиторию – лица с нетрадицонными взглядами на секс. «Таким» проще не только общаться, но и слышать, понимать и удовлетворять аудиторию. Это («нетрадиционно-ориентированные» склонны к эмпатии) в определенной мере, распространяется и на другие рынки.

Так что, «их» присутствие в маркетинге, маркетинг «не портит» никак. Важно, чтобы они слушали аудиторию и включали эмпатию (это маркетинг), а не насаждали свои взгляды на секс (это не маркетинг, это пропаганда их взглядов).

p.s. И, да, чтобы воспитать в себе эмпатию – начать ни просто понимать людей и воспринимать их такими, как они есть, но и стремиться сделать для них что-то лучшее, – для этого вовсе не обязательно менять пол или взгляды на секс.

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Вот сегодня лично видел - продаётся Кока-Кола с изображением чернокожего Деда Мороза / Санта-Клауса на этикетке... Читать дальше