тут, в общем, есть некоторый устоявшийся набор авторов и картин (некоторые еще не называли, некоторые я не назову, не бывает исчерпывающих списков):
Александр Миндадзе ("Милый Ханс, дорогой Петр", "В субботу", "Отрыв"). Миндадзе, долгое время сотрудничавший с Вадимом Абдрашитовым как сценарист, в качестве режиссера оказался очень точным хроникером катастроф и того самого мига, что до них;
Александр Сокуров ("Молох", "Телец", "Солнце" и "Фауста"). "тетралогия власти", три исторические драмы (про Гитлера, Ленина, император Хирохито) и вольная экранизация Гете. обобщающее название четырех фильмов говорит само за себя;
Алексей Герман-младший (в первую очередь - "Бумажный солдат" и "Гарпастум"). Герман продолжает полифоническую традицию отца (к слову, "Трудно быть Богом" Алексея Юрьевича Германа - тоже must see);
Андрей Звягинцев (всё, я бы рекомендовал в хронологическом порядке, это не так много: "Возвращение", "Изгнание", "Елена", "Левиафан"). так нагляднее видно, как вневременной кинематограф Звягинцева все глубже погружается в социальное кино;
Алексей Федорченко "Ангелы революции" (до или после можно посмотреть "Овсянки" или "Жены луговых мари", хотя "Ангелы" мне кажутся безусловно мощнее). этническое кино;
Роман Каримов (в первую голову "Неадекватные люди", для поклонников Гая Ричи - "Все и сразу", для любителей трэша как эстетики, а не оценочного суждения - "Вдребезги");
Павел Лунгин ("Остров", "Царь", "Такси-блюз"). тандем Лунгина с Мамоновым производит порой абсолютно завораживающее впечатление, о чем бы ни было кино, - о власти, о душе или чем-то еще;
Павел Бардин ("Россия 88"). у фильма много противников, но его манера и тема крайне любопытны (хотя финал, конечно, вызывает вопросы). если понравится, то есть смысл посмотреть и лубочную комедию "Гоп-стоп";
Сергей Тарамаев и Любовь Львова ("Зимний путь", по желанию - "Метаморфозис"). кино, снятое актерами, которые умеют работать с артистами и очень много внимания уделяют музыке. "Путь" получился очень живым и энергичным, "Метаморфозис" на него очень похож, но уже кажется несколько массивным и вторичным, несмотря на опять же отличные актерские работы;
Андрей Зайцев ("14+"). Находчивая комедия про школу и первую любовь понравилась, кажется, всем (это, конечно, преувеличение, но кино максимально зрительское - при этом не стыдное и не плоское).
дебютанты:
есть несколько режиссеров, чьи первые фильмы достойны просмотра, а что будет дальше, мы скоро (или не очень) узнаем.
Нигина Сайфуллаева ("Как меня зовут"). очень искреннее и эмоциональное кино;
Михаил Местецкий ("Тряпичный союз"). чтобы оценить энергетику этой картины достаточно послушать любую песню группы "Шкловский", обаятельная трагикомедия взросления;
Наталья Кудряшова ("Пионеры-герои"). драма про условно последнее поколение пионеров, которым впитанные в детстве героические установки несколько усложняют жизнь. кино, выходящее порой не по задумке автора, в мифическое и психопатологическое пространство;
Иван Твердовский ("Класс коррекции"). собственно, Твердовский свой класс (какой он - разумеется, предмет споров, но посмотреть, безусловно, стоит) подтвердил "Зоологией", которая выйдет уже в ноябре, где он снова коснулся темы "других".
Лол, а Быков лучше Звягинцева уж точно
"Сибирь.Монамур" не смотрели или не рекомендуете?
А в сеть эти кинокартины выкладываются?
14+, ммм, годнота
"Дурак", "Левиафан", "Дочь", "Класс коррекции", "Как меня зовут" - неплохие фильмы со смыслом, после которых остается некий остаток. "Неадекватные люди" Каримова - это просто моя любовь! Прекрасное кино, как по мне.
Есть современный фильм про войну "Алька". Первое впечатление,что он из "тех" советских шедевров. Спокойное повествование о человеческих судьбах. Без пресловутого драйва "под отчет". Верю. Смотрел три раза и еще буду.
Прочёл все ответы в поисках того фильма, о котором подумал и не обнаружил его.
"Монах и Бес".
На мой взгляд полностью соответствует заданному вопросу. В нём есть всё что нужно и нет чего-то чуждого "русскому" духу.