Масло для двухтактных двигателей, для скутера и мопеда. Специальный продукт для 2х тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением. С допуском типа API-TC, JASO FB.
В руководстве по эксплуатации рекомендовано масло для четырехтактных двигателей, API SE,SF, вязкостью SAE 15W40 Владельцам мопедов Альфа нужно учесть,что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в общем картере и смазываются одним и тем же маслом.
Здравствуйте.
Лейте обычное автомобильное масло от 5W-40, 10W-40 до 20W-50 и, если уж совсем жарко, то 10W-60 (если на улице +40 и выше).
Сейчас вам тут напишут про проскальзывание дисков сцепления и прочую теоретическую муть.
Лично мной на Ирбисе ТТР125 (одинаковые моторы с Альфой) уже 4 года льётся полусинтетика 10W-40. Тоже самое в BSE 190cc 17 лошадиных сил, ещё в кучу китайцев и НИ У КОГО ничего не сгорело!!!
Я за 13 лет торгуя маслом, прошел миллион семинаров и не на одном мне не смогли сформулировать принципиальную разницу между авто и мото маслами, кроме того, что в мото маслах меньше противозадирных/противоизносных присадок в сравнении с авто маслами.
Так вот, если сцепление будет буксовать, то замените моторное масло на масло с допуском JASO MA-2, но я на 500% уверен, что если сцепление живое, то НИКОГДА оно буксовать не будет!
Доверяйте практике, теоретиков сейчас хватает!
Самое главное заливать мотоциклетное масло с классификацией JASO MA-2. Это масла для двигателей с мокрым сцеплением. Иначе можете сжечь диски. А вязкость масла для Альфы вы выбираете исходя из вашего климата.
В основном любят все лить 10W-40, но по нашему опыту, если вы не эксплуатируете мопед зимой, либо вообще живете в жарком климате, то отлично себя показывает густое масло с вязкостью 20W-50. Мотор Альфы работает гораздо мягче и передачи переключаются четче. Сейчас много производителей выпускают такую вязкость, даже Газпром.
https://mobidis.ru/search/?q=20W-50&send=Y&r=Y
А если боитесь не завестись в мороз из-за густого масла или вообще экспериментировать с вязкостью, то лейте стандартное 10W-40. По брендам сейчас большой выбор: из недорогих Газпром, Mannol, IDEMITSU. Или качественная классика ENI, REPSOL, LIQUI MOLY, MOTUL. Но по Motul осторожнее, стоит дорого, а нареканий очень много (Быстро выбивается загуститель и сильный угар) . Из премиум я бы советовал LIQUI MOLY или REPSOL. Но золотая середина это ENI.
Как вариант, немецкая синтетика Motorbike 4T Scooter Race 10W-40 от Liqui Moly, оно как раз-таки подходит для 4-х тактных мопедов с воздушным охлаждением.