Мало того, что будущее у каршеринга есть, но можно даже сказать, что оно в какой-то мере и неизбежно в условиях всемирной глобализации и развития электронных технологий. По мере появления новых компаний на рынке, мы увидим и дальнейшее развитие. Но в то же самое время, нужно выждать пока население "раскусит" это явление , т.е. каршеринг приобретёт большее распространение и спрос (всё-таки спрос рождает предложение). Если же говорить в общем , то будущее у каршеринга в РФ конечно, есть, и к 2020 годам уже будет более распространено и востребовано, но пока что рынок не находится в состоянии конкуренции . Каршеринг призван сделать автомобиль более доступным. Однако, как продемонстрировало исследование Института транспортных исследований Калифорнийского университета, осведомленность об этой услуге среди лиц, не владеющих автомобилем, находится на низком уровне, плюс помножайте на специфику российских реалий, где скорее всего основное население никогда и не слышало о каршеринге, хотя им бы и получать от него выгоду, учитывая что даже у лиц пенсионного возраста есть в наличии смартфоны. В условиях падения реальных доходов населения , разве не идеально подходит идея , грубо говоря - не можете купить, так пользуйтесь за определённую плату. Особенно эта тема важна для регионов России, где купить новый автомобиль затруднительно, а вторичный рынок предоставляет много раз перепроданный автомобиль.
Также не забывайте , что ряд крупных автомобильных концернов запускают собственные услуги каршеринга. Об этом свидетельствуют программы каршеринга, которые есть, например, у концерна Daimler под названием Car2Go, у General Motors сервис Maven, который уже работает во многих крупных городах США, BMW — ReachNow, работающая в Сиэтле, Tayota - Drive To Go в Японии, у Volvo запущено два проекта: Sunfleet в 50 городах Швеции и Care by Volvo.
Но с этим явлением есть и негативные моменты. Например, в конце мая 2016 года в центре скандала оказался один из главных российских операторов каршеринга — «Делимобиль». Москвич Александр Семенов, воспользовавшийся услугами «Делимобиля», проехал на красный свет и попал в аварию. Условия договора с компанией оказались кабальными для клиентов: «Делимобиль» потребовал с Семенова компенсацию в размере почти 600 тыс. руб. Только после бурного обсуждения этой истории в соцсетях выставленный Семенову счет снизился до 150 тыс. руб.
Также одна из главных проблем каршеринговых компаний это качество приложений. Почему-то казалось бы, то что возродило каршеринг в мире, в России считают не столь важным (появление смартфонов позволяющих быстрее совершать и поиск автомобиля и оплату, бронирование и прочее и прочее). Это тем самым тормозит развитие рынка, поскольку приложение это даже более главное чем сам автомобиль, как это не казалось бы странным. Поскольку плохо сделанное приложение лишает клиента от потенциальной услуги, и каршеринговую компанию от потенциальных клиентов. «Делимобиль» в этом отношении проигрывает почти всем конкурентам. После запуска сервиса на нём работала только регистрация пользователей со смартфонами на Android-платформе, поддержка iOS появилась лишь спустя полтора месяца. Теперь — видимо, чтобы утешить огорченных фанатов Apple — уже перестала работать регистрация со смартфонов на Android. Приложение постоянно тормозит, выдаёт ошибки, периодически не показывает машины на карте, завершает аренду со второго раза. Среди приложений каршерингов в Москве удобным можно назвать только одно — и это BelkaCar. Оно работает как часы, быстро грузится, а взаимодействовать с его интерфейсом — одно удовольствие. Но на сентябрь 2017 года в приложении очень долгий процесс регистрации из-за затянувшейся проверки документов у огромной очереди желающих пользоваться «Белкой». Однако служба поддержки общается со всеми недовольными и предлагает помощь в прохождении регистрации, что не может не радовать в контексте развития рынка каршеринга в РФ.
Таким образом, будущее естественно у каршеринга в РФ есть и скорее всего через пару лет это уже будет обыденностью увидеть каршеринговый автомобиль в своём дворе.