Оглянувшись, скажем, на пару десятков лет, мы не заметим существенных изменений в самом киноискусстве: существование авторского кино, кино-аттракционов, и иногда попытки их смешать в некий универсальный многоуровневый продукт. Появление каких-то более совершенных спецэффектов со стороны технологии и новых течений со стороны подходов к подаче повествования не так важны простому обывателю, незаметны. Но на большом промежутке времени (в эти самые будущие сто лет) их, конечно, легко будет заметить, но вряд ли они будут столь рачительными, как отличия между немым кино начала прошлого века и нынешним. Видеоигры, как некое интерактивное кино, я бы рассматривал отдельно, поскольку разница очень велика, даже больше, чем между радио и телевидением — воздействие на геймера идёт совершенно другое, чем на кинозрителя (дополнительная тактильная информация, относительная свобода действия, гораздо больший элемент сотворчества, при этом сами игры дробятся на такое большое число жанров…).
Если говорить, о устаревании 3D, то не думаю, что это возможно. 2D с привычными 24 кадрами в секунду вот не устаревает и не устаревает — вероятно оно так и будет с нами в эти сто лет.
Устаревание идей для сюжетов… Вот мы смотрим на шахматную доску: вроде всего 64 клетки, 32 фигуры, но количество возможных партий просто огромное. Что и говорить о целом мире, где можно столько фабул напридумывать. Тем более жизнь постоянно нам подбрасывает новые идеи и мысли, меняет некоторые правила игры.