Кино как нарративное, в первую очередь, искусство (и во вторую очередь визуальное) никуда за 100 лет не денется и, скорее всего, принципиально не изменится.
Как не делись никуда театр с литературой за все столетия и тысячелетия своего существования. И литература - это по-прежнему буквы на контрастном фоне, а театр - говорящие люди. Но заметные изменения в кино, конечно, возможны, более того, они происходят прямо сейчас, и это не 3D. Тут главный вопрос в том, что считать фильмом. Американский киновед и философ Ноэль Кэрролл предложил концепцию "движущегося изображения" (moving image), которая включает в себя кино, телевидение, видеоигры и любые похожие медиумы, какие могут появиться в будущем (голограммы, виртуальную реальность и т.д.). В этом контексте сразу заметно сходство между кино и, например, видеоиграми, и по их происхождению - кинетоскоп Эдисона их общий предок, и по строению - в нарративном кино и во многих играх применяются одни и те же принципы драматургии, игры заимствовали у кино законы построения кадра, визуальные конвенции и т.д. Таким образом очевидно, что, например, интерактивное кино, появление которого многие ожидают в будущем, давно уже существует - это GTA, Fallout, шутеры и тому подобное - то есть современные нарративные игры.
Для анализа изменений в нарративных искусствах еще важно понимать, что люди способны воспринимать одну и ту же историю много раз с не угасающими эмоциями - это доказано Шекспиром, Колобком и Рамаяной. То есть идеи для сюжетов не закончатся никогда, потому что их можно перерабатывать бесконечно. Поэтому, как бы ни менялись спецэффекты, и как бы ни расслаивалась аудитория "движущихся изображений" (между фильмами в кинотеатре, фильмами по телевизору и фильмами-играми), нарративность и драматургия в этих фильмах изменятся не значительно. Они, на самом деле, сейчас такие же, какими были в немом кино 90-100 лет назад.
Единственное, что может случится - кино перестанет быть главным массовым искусством, а появится еще одно более популярное искусство, не связанное с восприятием движущихся изображений глазами. Компьютер в виде шапочки из фольги будет электрическими импульсами ритмически почёсывать ваш гипокамп.
Наверное технологии достигнут такого развития, что фильмы будут предназначены для одиночного просмотра в своём же сознании, можно будет учавствовать в фильме, управлять своими действиями, развивать свои навыки виртуально в другом измерении.
будут заниматься адаптациями и переработками, что Голливуд сейчас с успехам делает. Не думаю что появится что то кардинально новое в самом кино, а вот в киноаттракционе еще много что можно сделать.