1) Каждое произведение, которое Вы включаете в свою программу должно вдохновлять и возвышать Вас. Мой мастер Александр Тимофеевич Золотухин всегда говорил нам, что тема выбранного нами произведения должна быть жизненно важна для нас, вплоть до того, что даже если нас будут убивать, мы все равно будем говорить именно об этом до последнего вздоха. Простая формула, которая всегда помогает мне выбирать материал в работу.
2) Материал должен быть выигрышным, даже если Вы что-то сделаете не так - сам литературный материал должен украшать вас, помогать Вам открывать для публики лучшие Ваши стороны. Он не должен быть литературой сомнительного качества и в то же время не должен быть настолько сложным, что до него пока не дотянуться. Иными словами, если выбранное Вами произведение не украшает Вас и не делает, Вас как артиста чуточку лучше и интереснее - не берите это произведение.
3) Здесь можно продемонстрировать Ваш широкий кругозор. Комиссия очень устает от того, что постоянно слышит одно и то же... Крылов! "Стрекоза и муравей"! И вдруг кто-то выходит и читает басню Лафонтена, Эзопа или Козьмы Пруткова - любого не избитого автора. Думаю, комиссия Вас запомнит и обрадуется перерыву от "Стрекозы и муравья"
В то же время, если Вы выбираете пьесу для режиссерского анализа - здесь, наоборот важно, чтобы пьеса была известной и была знакома комиссии, так как специально читать пьесу ради Вас, чтобы понять суть анализа никто не будет. В данном случае лучше выбирать классику.
4) Если Вы знаете к какому мастеру поступаете и готовились основательно, то можно узнать каких авторов он любит и какой-то частью Вашей программы ненавязчиво сделать комплимент его вкусу, но в данном случае нельзя поступаться 1-м принципом.
5) Готовьтесь с любовью и глубоко подходите к произведениям, которые Вы выбрали, выходите на сцену с удовольствием и читайте не за оценку, а ради сверхзадачи, которую Вы несете.