Если предприниматель не большого масштаба или самозанятый, то его успехи будут зависеть от умения продавать. Не только продавать свой продукт клиенту, а в целом уметь при помощи дипломатии заставить людей сделать что-то.
По мере роста предприятия появляется маленькая команда из 5-12 человек. Если предпринимателю повезёт, то он найдете хорошего продавца или маркетолога. Но успех будет зависеть ещё и от умения наладить взаимную работу, от координации персонала. Умение быть лидером не менее важно, иначе начнется текучка кадров (а для небольшого предприятия это большая проблема).
При еще большем увеличении предприятия появляются отделы и ответственные за работу этих отделов руководители. Сам предприниматель уже не успеет за всем следить, поэтому он должен видеть насквозь своих помощников. Он должен понимать, говорят ли ему честно или с каким-то подвохом по личным интересам. Капитал к этому моменту становится уже немалым, поэтому предприниматель должен научиться просчитывать риски и планировать деятельность, варианты событий на месяцы, а то и годы вперед.