Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какими музыкальными средствами создается образ невидимого града в опере Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и Деве Марии"?

Только не пишите это пожалуйста: "«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» — четырнадцатая опера русского композитора Николая Римского-Корсакова. В опере четыре действия, шесть картин. Основой сюжета стала легенда конца XVIII века о граде Китеже. Либретто было составлено композитором совместно с Владимиром Бельским. 7 (20) февраля 1907 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялась премьера оперы.)))"
Ксения Зотова
  ·   · 526
«Меня зовут (так-то и так-то), мне … лет. Я женат...  · 11 янв 2022
Слышится праздничный звон, постепенно становящийся все громче и торжественнее, так появляется град Китеж. Кутерьма кидается обратно к Февронии, в безумном удивлении показывает на озеро: «Где был бес, там нынче боженьки; где был Бог, там ничегошеньки!»
Праздничный, красный звон слышится с колоколен невидимого Китеж-града (финал оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»).
Китеж (Китеж-град, Кидиш) — мифический чудесный город, который согласно русским легендам, спасся от войск Батыя во время татаро-монгольского нашествия в XIII веке благодаря чудесному свойству быть невидимым.
Бывший преподаватель (перевод), интересуюсь...  · 20 янв 2022
В лейтмотиве города звучат древние народные напевы, создаваемые приглушенным звучанием струнных и деревянных инструментов. Удары колокола придают этому звучанию героизм и духовность. Молитва, хоровое церковное пение вообще... Читать далее