Представления о загробном мире напрямую связаны с погребальной обрядностью. А славяне, как известно, своих покойников кремировали и захоранивали оставшийся после сожжения прах в урнах - обычных горшках для приготовления пищи. Считалось, что душа умершего улетает вместе с дымом погребального костра в Ирий, который зачастую отождествляется с Раем, а пепел сожжения служит пищей корням Мирового древа. На вершине Мирового древа живёт бог грозы Перун, который поражает молнией Велеса, живущего у корней этого дерева, и освобождает "похищенный" Велесом скот. Велес, как и все боги, имеет способность оборачиваться кем угодно, в том числе и огнедышащим змеем, грозящим сжечь дерево, на вершине которого находится его противник. Когда Велес решится на это, наступит Мировой пожар, сродни христианскому Концу света.
Души покойников соприсутствуют с небесными божествами и участвуют в жизни живущих, прилетая к ним на "радуницу" к месту захоронения праха. Докладывая верховным божествам просьбы людей, "деды" оказывают помощь потомкам. Несгоревшие в пламени погребального костра кости умерших и не сожжённые покойники превращаются в бездушный скот, пасущийся на подземном пастбище. Я не случайно взял слово "похищенный" в кавычки. Скот Велеса угнан не у Перуна - скот Велеса похищен у самой жизни. А это говорит о том, что славянской мифологии не была чужда тема реинкарнации. Освобождённый Перуном скот возвращается к жизни в виде новорожденных младенцев, которых приходится заново учить быть людьми. Таковы вкратце представления славян о загробном мире.