Уважаемая Жулдызай!
Благодарю вас за интересный вопрос!
Будущее Мира и России зависит от многих причин. Но самая важная, сильнее всего влияющая на Будущее - падение разумности как отдельного человека, так и человечества в целом.
Люди стали разумными за миллионы лет благодаря жизни в Природе.
Природа создавала нестандартные ситуации, люди принимали решения и реализовали их - где? в Природе! - а она либо награждала их своими благами, либо наказывала.
Главное то, что награда и наказание следовали неотвратимо!
Например, вспомним жаркое лето 2010 года. Пошел чудак в лес, бросил окурок, возник торфяной пожар. Весь город в дыму. ВСЕ ЖИТЕЛИ страдают из-за одного чудака, все наказаны!
Неотвратимость наказания приводила к тому, что
-те, кто принимали верные решения, одобренные Природой, - плодились и размножались;
ВСЕ чего достигло человечество ОПЛАЧЕНО гибелью многих людей!
Разумные - те, кто усвоили законы Природы, - передавали свой опыт, знания новым поколениям.
Неразумные жили за счет разумных, копируя их решения в меру своего (НЕ)понимания законов Природы.
Постепенно сложилась Система Образования разумных людей в сельских общинах. Ее открыл чувашский ученый, профессор Г.Н.Волков. Назвал ее "этнопедагогика" - народная педагогика.
В России 95% населения составляли крестьяне. Они жили общиной. И все решения община принимала на основе Копного права, согласованно.
Община платила налоги царю и поставляла рекрутов в армию. Все остальные вопросы решали члены общины. Именно общины поставляли в города не только продукты питания, но и разумных, работящих, умелых людей!
Вы же понимаете, что самозародиться в городах такие люди не могли? Не было связи с Природой!
Пока жила община Россия успешно отражала нападения врагов.
Кто восстановил Москву после пожара 1812 года? Крестьяне!
Но, начиная с 1861 года, общину стали целенаправленно разрушать. Начал Столыпин, закончил Никита Хрущев. В Англии это произошло еще раньше. Почитайте про результаты "огораживаний", вытеснявших крестьян с их земли.
Система образования (сначала царская, потом советская) давала массу знаний, но она не могла Образовать (!) Человека разумного, работящего, ответственного (отвечающего за свои решения!).
Система образования готовила специалистов, людей с обрывками знаний в определенной области.
Создался слой людей, названных А.И.Солженицыным "образованщина".
Эти люди проникали в систему управления государством. Сначала в Англии - потом во всем мире.
Село умерло. Одна из комиссий ООН сообщала: "...в 2007 году уже половина населения Земли будет жить в городах". Но городе уже нет связи с Природой. Награда и наказание уже не следуют неотвратимо.
Растут поколения не-разумных людей, а часто просто глупых.
О глупости писал еще Эразм Роттердамский в 16 веке. А вот последние исследования глупости людей.
Главная беда в том, что разрушена система воспроизводства "человека разумного".
А это приводит к росту проблем у детей, у молодежи, в семьях, в организациях, в странах. И к появлению глобальных проблем.
Но вы сейчас уже понимаете, вероятно, что главная Глобальная проблема - разрушение системы Образования Человека Разумного!
Сложность, изменчивость Мира растет. А возможности человеческого мозга слабеют. От власть имущих требуется принимать Правильные и Разумные решения. Но их никто не учит этому искусству! Даже в школах бизнеса не учат! Именно поэтому глобальные проблемы не решаются и не могут быть решены в данной ситуации.
Вы спросите - что делать? Можно ли исправить ситуацию?
На мой взгляд - можно! Надо возродить систему Образования Человека Разумного! Именно этим я и занимаюсь вместе с коллегами по Российской Ассоциации ТРИЗ.
Всего разумного!