Для начала вам нужно решить вопрос с базой. Лучше автоматизировать этот процесс, и совсем отказаться от покупки базы или использования парсеров. Это нелегальные способы получения email-адресов, которые могут навредить вашей компании.
1. Автоматизируйте сбор базы. Например, вы можете собирать email-адреса посетителей своего сайта с помощью попапов, форм подписки или чат-ботов. Подробнее прочитать об этом вы можете здесь.
Кстати, собирая базу, не забудьте настроить Double Opt-In — метод двухэтапной подписки. Принцип действий здесь такой: сначала пользователь оставляет свои контакты в форме, а затем подтверждает действие через ссылку в письме. Да, с Double Opt-In вы будете набирать базу медленнее, зато в ней будут заинтересованные и лояльные клиенты, которые не пожалуются на вашу рассылку.
2. Документы для рассылки и сбора базы. Чтобы все было законно, разместите на своем сайте следующие документы:
3. Выберите сервис для рассылки. Такие сервисы помогают делать рассылку по вашей базе, разрабатывать автоматические сценарии, создавать красивые письма и оценивать эффективность вашего email-маркетинга.
Советую выбирать сервисы, которые включают в себя рассылки по всем каналам: email, push, sms и мессенеджеры. Лучше вообще использовать платформы для автоматизации маркетинга 😊 В формате одного окна вы получаете доступ к попапам, рассылкам, персонализированным товарным рекомендациям и инструментам аналитики. Это экономит время и деньги компании.
4. Приобретите домен. Слать массовые рассылки с бесплатных доменов (@mail.ru, @gmail.com, @outlook.com) не стоит. Почтовые сервисы могут принять вас за спамера и заблокировать вас. Поэтому приобретите доменное имя, которое будет совпадать с названием вашей компании. Пользователи должны понимать чьи письма они получают.
Не забудьте настроить цифровые подписи домена DKIM и SPF, а также прописать политику DMARC. Это убережет вас от попадания в СПАМ.
5. Настройте автоматические цепочки писем. Начать стоит с welcome-цепочки. Это отличный способ рассказать клиенту о вашей компании, о том, как она появилась, чем ваши продукты или услуги могут ему помочь. Рассказывая о себе, вы завоевываете доверие. О других видах автоматических писем вы можете прочитать здесь.
6. Создайте письма. Здесь есть несколько моментов, которые необходимо учитывать:
Ну вот и все, что вам нужно учитывать перед запуском рассылки 😊 После запуска советую следить за показателями, о них подробнее вы можете прочитать здесь.