👋, спасибо за вопрос. «Серебряной пули у меня нет», поэтому поделюсь наработками.
Однажды в подобных вопросах приняла для себя факт, что мы влияем на шансы, но не контролируем напрямую чужой выбор (например арт-директора в студии) — это важно. Влиять на шансы — значит экспериментировать и проявлять готовность к действию делом.
Что помогает повысить шансы в вопросе работы:
- Собрать список студий и изучить, что там создают: поможет сделать первые работы по мотивам и подходу
- Проанализировать процесс работы, оформление этапов и попробовать сделать работу также (всю, этап или кусочек)
- Настроится подавать себя как внешнего подрядчика для студии и для этого готовиться предложить свои услуги: упаковать подходящие кейсы в презентацию и отправить с целью договориться о первом проекте — в студии ожидают, что у вас есть определенная система по которой вы готовы помогать развивать проекты и совершенствовать совместно общее, а не просто пришли учиться
- Наращивать ассортимент работ и контакты — так будет выше вероятность зацепиться за пространство интересов и студий
Почему важны (1)(2)(3)(4): студии бывают с разной специализацией. То, что студия показывает в кейсах, это то, что там минимум и ожидают от Junior-специалиста: может и не весь объем требований, но определенных задач, которых должно хватить на рабочую загрузку в штатном расписании. Т.е вы ищите студию, где с вашим портфолио, чтобы все сложилось, должен набраться достаточный объем работы (поток задач), а студия сможет стать производительнее.
Четыре параметра, которые помогли однажды начать работать в агенстве, а затем в продуктовой компании:
- Обозначила сильные стороны и вектор интересов: сказала что увлекают сайты, а также развиваюсь в мобильных приложениях и диджитал-дизайне в целом и отправила ссылку на работы в dropbox
- Продемонстрировала ассортимент работ: на встрече рассказала как выполняла все от (1)ТЗ, продемонстрировала направления развития проекта (мудборды и дизайн-концепции) – из чего выбирала, (2)развитие концепции по шагам и (3)прототипы
- Была готова ответить на вопросы по этапам развития проекта от ТЗ и исследований (от разных специалистов) до дизайн-решения
- Бонус: Проявила готовность выполнить и защитить тестовое задание
История старта агенства. Пригодится. C поиском первых клиентов для агенства — похожая история как с портфолио для трудоустройства.
Андрей Попов из
Коптельни рассказывал однажды так:
Нужно быть готовым к отказам, но важно не останавливаться в поиске и развитии. Примеры цифр, на которые можно ориентироваться в отказах, история про «1 на 50»: 2.5 года назад, когда только запускали агенство на 50 «живых» знакомств с потенциальными клиентами у них было 1 согласие начать работу".
Кстати, ценную обратную связь может подсказать Андрей Попов: с командой третий год развивает студию/агенство: поэтому может поделиться сводом параметров по которым подбирает подрядчиков на дизайн-этап.
Периодически также оглядываю дизайн-агенства из разных стран и обновляю заметки по разным интересующим направлениям, эдакие личные топ-списки того, на что обратить внимание и к чему стремиться (для себя) — может тоже пригодиться:
- Обзор 10 портфолио веб-дизайнера: примеры, зачем нужно, из чего состоит →
- Обзор 11 портфолио UI-дизайнера: примеры, зачем нужно, из чего состоит →
- Обзор 12 портфолио UX-дизайнера: примеры, зачем нужно, из чего состоит →
Итого: агенство, компания или клиенты — все ожидают ребят/девчат, которые сделают команду сильнее. Поэтому сама тоже продолжаю повышать шансы, например прохожу курсы с целью обмена опытом или залажу в проекты, где приходится учиться новому находу. Постоянная работа. В общем тем, что помогает и на что ориентируюсь, поделилась выше 👌