Профессия «Геймдизайнер» становится всё более востребованной и популярной в мире ввиду роста интереса к игровой индустрии.
По сути, «Геймдизайнер»- это режиссёр игры, задача которого- собрать из идеи, миссии, сюжета, игровых механик и графики захватывающий виртуальный мир и придумать правила, по которым этот мир будет жить.
Существует много специализаций геймдизайнеров, поэтому важно выбрать- что в первую очередь Вас привлекает.
Системный дизайн- специалист создаёт основные правила игры и проводит соответствующие расчеты. Эта деятельность актуальна для любой игры, поскольку везде существуют свои правила.
Дизайн уровней- специалист создаёт визуальное наполнение: ландшафт карты, располагает на ней детально проработанные объекты. В данном контексте воображение автора играет важную роль.
Контент-дизайн- специалист создаёт героев, придумывает загадки, уровни сложности, задаёт характер игры с целью наибольшей реалистичности и увлекательности.
Игровые тексты- специалист пишет истории, внутриигровые диалоги, придумывает мифы.
Дизайн интерфейсов (UI)- специалист продумывает то, как игрок взаимодействует с виртуальным миром, как получает информацию и реакцию на свои действия в процессе.
Дизайн мира характерен для открытых миров и ММО- специалист продумывает, как увязать все детали и сделать игру максимально целостной и захватывающей, чтобы игроку захотелось решать новые задачи, постоянно повышать свой уровень в попытке достигнуть основной цели и быть максимально вовлечённым в процесс.
В процессе создания игры задача грамотного геймдизайнера состоит в том, чтобы попытаться увидеть проект глазами игрока, отвечая на вопросы:
О чем эта игра, в чём смысл?Понятны ли правила? Нравится ли визуальный ряд и функционал?
Почему я хочу играть именно в эту игру? Что мне больше всего нравится?
Понятны и интересны правила?
Что нужно, чтобы победить или пройти все уровни?
В основном, требования к начинающим геймдизайнерам имеют следующий характер.
Иметь общую техническую грамотность, базовые навыки программирования.
Знать инструменты геймдизайна, принципы геймификации, правила разработки игровых механик с визуальных, логических, экономических и функциональных сторон.
Иметь опыт работы с игровыми редакторами или движками, опыт разработки мобильных игр (например, f2p), уверенно владеть GIT, DOTS, C#, Unity, ESC, опыт сборки карт/ создание модов, уровней и другое в зависимости от вакантной должности.
Уверенно владеть Photoshop, .xml, unity3d, MS Excel/ Google Tables.
Знать механизмы оптимизации производительности и сетевого трафика.
Уметь «читать» и составлять рабочую документацию (дизайн- документов, составление ТЗ для художников и программистов, постановка задач для 3D- артистов и тп.).
Уметь вовлекать людей в продукт при помощи игровых механик.
Знать английский язык не ниже уровня intermediate.
Иметь в портфолио несколько релевантных искомой должности проектов.
Из личностных качеств приветствуется:
Интерес к играм и левел- дизайну, играм мобильных приложений.
Логическое и пространственное мышление, аналитический склад ума.
Умение грамотно излагать мысли и доносить свои идеи в устной и письменной форме.
Умение работать в команде и низкая конфликтность.
Ответственность, усидчивость, работоспособность и дисциплинированность.
Хорошее воображение.
При достаточной молодости геймдизайна в России наблюдается значительный рост спроса соответствующих специалистов на рынке труда, а также повышение уровня оплаты труда.
Геймдизайн- это область, которой нужно искренне интересоваться для того, чтобы стать профессионалом высокого уровня.
Некоторые сравнивают геймдизайнеров с волшебниками, которые создают для игрока особый волшебный мир. И я, пожалуй, с ними соглашусь.