Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким должно быть портфолио соискателя на должность младшего геймдизайнера?

Что стоит туда включить? Как оформить? Возможно ли включить какие-то студенческие наработки? Как (и где) это портфолио собрать?

ВидеоигрыРабота и карьера+3
Наталья Усова
  ·   · 19,1 K
Более 10 лет в руководстве HR. 3 высших образовани...  · 15 мая 2021

Профессия «Геймдизайнер» становится всё более востребованной и популярной в мире ввиду роста интереса к игровой индустрии.

По сути, «Геймдизайнер»- это режиссёр игры, задача которого- собрать из идеи, миссии, сюжета, игровых механик и графики захватывающий виртуальный мир и придумать правила, по которым этот мир будет жить.

Существует много специализаций геймдизайнеров, поэтому важно выбрать- что в первую очередь Вас привлекает.

  1. Системный дизайн- специалист создаёт основные правила игры и проводит соответствующие расчеты. Эта деятельность актуальна для любой игры, поскольку везде существуют свои правила.

  2. Дизайн уровней- специалист создаёт визуальное наполнение: ландшафт карты, располагает на ней детально проработанные объекты. В данном контексте воображение автора играет важную роль.

  3. Контент-дизайн- специалист создаёт героев, придумывает загадки, уровни сложности, задаёт характер игры с целью наибольшей реалистичности и увлекательности.

  4. Игровые тексты- специалист пишет истории, внутриигровые диалоги, придумывает мифы.

  5. Дизайн интерфейсов (UI)- специалист продумывает то, как игрок взаимодействует с виртуальным миром, как получает информацию и реакцию на свои действия в процессе.

  6. Дизайн мира характерен для открытых миров и ММО- специалист продумывает, как увязать все детали и сделать игру максимально целостной и захватывающей, чтобы игроку захотелось решать новые задачи, постоянно повышать свой уровень в попытке достигнуть основной цели и быть максимально вовлечённым в процесс.

В процессе создания игры задача грамотного геймдизайнера состоит в том, чтобы попытаться увидеть проект глазами игрока, отвечая на вопросы:

  1. О чем эта игра, в чём смысл?Понятны ли правила? Нравится ли визуальный ряд и функционал?

  2. Почему я хочу играть именно в эту игру? Что мне больше всего нравится?

  3. Понятны и интересны правила?

  4. Что нужно, чтобы победить или пройти все уровни?

В основном, требования к начинающим геймдизайнерам имеют следующий характер.

  1. Иметь общую техническую грамотность, базовые навыки программирования.

  2. Знать инструменты геймдизайна, принципы геймификации, правила разработки игровых механик с визуальных, логических, экономических и функциональных сторон.

  3. Иметь опыт работы с игровыми редакторами или движками, опыт разработки мобильных игр (например, f2p), уверенно владеть GIT, DOTS, C#, Unity, ESC, опыт сборки карт/ создание модов, уровней и другое в зависимости от вакантной должности.

  4. Уверенно владеть Photoshop, .xml, unity3d, MS Excel/ Google Tables.

  5. Знать механизмы оптимизации производительности и сетевого трафика.

  6. Уметь «читать» и составлять рабочую документацию (дизайн- документов, составление ТЗ для художников и программистов, постановка задач для 3D- артистов и тп.).

  7. Уметь вовлекать людей в продукт при помощи игровых механик.

  8. Знать английский язык не ниже уровня intermediate.

  9. Иметь в портфолио несколько релевантных искомой должности проектов.

Из личностных качеств приветствуется:

  1. Интерес к играм и левел- дизайну, играм мобильных приложений.

  2. Логическое и пространственное мышление, аналитический склад ума.

  3. Умение грамотно излагать мысли и доносить свои идеи в устной и письменной форме.

  4. Умение работать в команде и низкая конфликтность.

  5. Ответственность, усидчивость, работоспособность и дисциплинированность.

  6. Хорошее воображение.

При достаточной молодости геймдизайна в России наблюдается значительный рост спроса соответствующих специалистов на рынке труда, а также повышение уровня оплаты труда.

Геймдизайн- это область, которой нужно искренне интересоваться для того, чтобы стать профессионалом высокого уровня.

Некоторые сравнивают геймдизайнеров с волшебниками, которые создают для игрока особый волшебный мир. И я, пожалуй, с ними соглашусь.