Автомобильные катализаторы имеют схожую конструкцию и незначительно отличаются друг от друга теми или иными элементами конструкций, но в целом они аналогичны и основную часть в них занимают сами фильтрующие элементы: керамические соты, термостойкие прокладки, другие прослойки из керамических или сходных с ними материалов. Стальной там только кожух – оболочка самого катализатора. Сталь коррозионно-стойкая (нержавеющая) для того, чтобы сопротивляться внешним условиям среды (перепады температур, влажность, реагенты и т.д.). Есть информация, что керамические соты покрываются слоем палладия (бензиновые двигатели) или платины (дизельные двигатели). Масса драгоценного металла в таких изделиях не превышает 3 - 5 гр., при этом его еще нужно извлечь, что не просто. Поэтому больше всего в катализаторе из металлов (а также сталей) занимает нержавеющая сталь.