Медея — не найти, пожалуй, интереснее, сильнее и противоречивее образа, который к тому же так ярко прошел через всю европейскую культуру и продолжает оказывать влияние на современное искусство.
Медея — красавица, царица и волшебница, дочь колхидского царя Ээта и внучка бога Гелиоса, без памяти, что называется, влюбилась в аргонавта Ясона, помогла ему победить дракона, украсть золотое руно и бежала с ним, одолев по пути бронзового человека Таласа и убив собственного брата, отправившегося за ними в погоню. Родила Ясону двоих детей и убила их, когда тот решил жениться на другой, да, и соперницу — Главку с ее отцом, царем Креонтом, отравила. Бежала в Афины, исцелила Геракла, но была судима сыном Креонта за убийство. Оправданная, вышла замуж за царя Эгея, родила ему сына Меда. После у нее вышел инцидент с Тесеем, сыном Эгея от первого брака, она вернулась на родину, где к тому времени свергли ее отца. Она живо восстановила справедливость, прибив родного дядюшку-тирана, а ее сын Мед завоевал половину Азии... Еще она освободила страну Абсориду от змей, а жителей Мидии научила носить одежду, закрывающую тело. Также была замужем за Ахиллом, при этом ее домогался Зевс, но она его отвергла, за что получила в дар от Геры бессмертие...
Про нее писали, каждый раз по-своему трактуя, Еврипид, Аполлоний Родосский, Софокл, Овидий, Сенека и Гай Валерий Флак, далее выборочно — Чосер и Корнель, Жан Ануй и Хайнер Мюллер, Дарио Фо и Ханс Хенни Янн. Из современных российских — Клим, Людмила Улицкая и Алексей Никонов. А сколько опер (есть даже панк-опера с участием групп «Uniquetunes» и «Последние Танки В Париже»), кантат и балетов... Ее образ запечатлен в живописи и скульптуре, в кинематографе — стоит назвать лишь фильмы Пазолини и Ларса фон Триера (по сценарию великого Дрейера). Даже в сериале «Настоящие детективы» (True Detective) есть «Дело Медеи». В ее честь названы генетическая манипуляция и астероид, «Комплекс Медеи» — полисемантическое понятие современной психологии.
I-330 из романа Евгения Замятина "Мы".
Потому что шла против системы и будоражила умы.
Еще, если честно, мне нравятся женские персонажи из "Дозоров". Вот как-то все, но Ольга, наверное, больше остальных.
"Наваждение Люмаса"авторства Скарлетт Томас - главная героиня, Ариэль (Эриэл).
Джулия из "Театра" Моэма
Ребекка Шарп из "Ярмарки тщеславия" Теккерея
Бланш ДюБуа из пьесы Уильямса "Трамвай желание". Хрупкая бабочка, которая попала в окружение людей, которые окончательно разрушили ее. Женственная, изящная, образованная. Ох...
Мне нравится образ, создаваемый Яной Мори - это Мама Шамана. Образ создается сотней маленьких, буквально в пару строк, зарисовок и жизни. Сказочный, фрагментарный, но очень глубокий.
Чародейка Йеннифер из цикла книг о Ведьмаке Анджея Сапковского. Очень эгоистичная, умная и властная особа, но в тоже время способна на настоящую любовь и самопожертвование.
Как восхитительно рассказать весь сюжет