ответ от бортпроводников или пилотов
Среди множества приборов в самолёте есть так называемый "радарный ответчик". Когда луч радара "касается" самолёта ответчик передает ему код из 4 цифр от 0 до 7 выставленный на ответчике (назаначенный диспетчером) и другую служебную информацию. Таким образом, кроме точки на экране радара диспетчера видят тип самолёта, его скорость, высоту, а для рейсовых самолётов - авиакомпанию и номер рейса. Есть специальные коды выставляемые при нештатных ситуациях - 7500 - захват судна, 7600 - отказ радиосвязи, 7700 - аварийная ситуация. При этом метка на экране радара светится ярче и начинает мигать.
Стюардессы на самолёте - не "небесные официанты", а спасатели. Все они регулярно проходят тренировки, в том числе тренировки в самолёте, который стоит в бассейне, по спасению людей на воде после аварийной посадки на воду.
Норматив по эвакуации всех людей из самолёта после аварийной посадки - 90 секунд. Даже если это Эрбас 380 в котором 800 человек. Организуют эвакуацию стюардессы. Без демонстрации этого новая модель самолёта не получит сертификат типа и не будет допущена к выполнению полётов.
Пилоты пасажирских самолётов при аварийной эвакуации "выходят" из кабины через форточки, для этого над форточками в специальных ящиках есть тросы.
При отказе всех двигателей, самолёт не падает камнем, а довольно долго планирует, порядка 150 - 180 километров с высоты 10000м. Это позволяет подобрать пригодную посадочную площадку или аэродром. Интересно, что пустой (лёгкий) и полный (тяжёлый) самолёты одного типа при отсутствии ветра пролетят одно и то же расстояние. Но тяжёлый самолёт это сделает быстрее (больше поступательная и вертикальная скорость).
Последний пункт настолько внезапный, что аж сердечко кольнуло
спасибо за ответ, очень классно!
а сколько процентов от тысячи рублей стоит тысяча рублей?
Расскажите подробнее про алкоголизм как проф заболевание?
Распечатать и развесить по городу ( ну или около медцентров)