Так как я менеджер, то моя любимая методика решения любых сложных задач - это хеджирование рисков. В просторечье это называется "лучше перебздеть, чем недобзедть". Поэтому если у меня есть сложная задача (а чаще всего сложная = срочная) я стараюсь привлекать к решению как можно больше команд. Кроме этого, я считаю, что в креативных индустриях самым важным является концентрация внимания на проблеме. Собственно, все что развивает внимание - это должно стать активным приемом в жизни.
В частных случаях, я предпочитаю заниматься руководством и направлением креативной команды. Мне очень важно, чтобы все правильно поняли задачу. Затем, если позволяют ресурсы, то стимулируем творческий процесс делая простое упражнение.
В рекламе мы используем такой приём для развития идей. Мы выписываем два важных слова, которые хотим донести до потребителя в рекламе. Потом мы на эти слова придумываем ассоциации (обязательно существиетельные и существующие предметы), потом объединяем два слова из разных рядов. Получаются довольно странные конструкции, которые выводят на необычные интересные образы. Названия у этой методики нет. Леонид Фейгин называет это "Франкенштейн"