Существует очень много площадок, где иллюстратор может выложить свои работы и привлечь новых подписчиков и заказчиков. Вот несколько ресурсов, где я выкладывала свои работы:
Behance
На этой площадке лучше создавать проекты с описанием процесса работы, либо выкладывать серии иллюстраций и рассказывать историю, почему и как такая серия появилась. Так ваши проекты будут набирать больше отклика у других пользователей, привлекать заказчиков, которые будут видеть процесс работы, и у вас будет больше шансов получить интересное предложение или заветный флажочек–награду, которая сразу поднимет вас во вкладку популярное.
Dribbble
На этой площадке чаще всего делятся не столько процессом, сколько отдельными этапами, либо уже готовой работой в контексте. Здесь обитают в основном дизайнеры (графический, веб, бренд, моушн и другие направления), а также аниматоры, мультипликаторы, каллиграфы и диджитал иллюстраторы.
На этой площадке мало некачественного контента, поскольку нужно получить приглашение (инвайт) от других пользователей, которые ручаются, что ты молодец, прежде чем получить возможность публиковать работы там. Есть чатики и форумы, где ребята раздают свободные инвайты на dribbble.
Grafollio (Корея) – чем-то напоминает Pinterest (есть интерфейс на английском), ZCool (Китай) – аналог Behance, минус - сложно зарегистрироваться, но проще продвигаться, так как нет большой конкуренции, мало европейцев. Если вы хотите пробиться на определенный рынок, можно поискать нишевые соцсети для художников в тех странах, которые вам импонируют и зарегистрироваться там.
Instagram – здесь можно продвигать себя, как бренд личности, собирать вокруг себя лояльную аудиторию, находить заказчиков, превратить свой аккаунт в настоящее портфолио. Делиться творческой жизнью, транслировать свое мнение и видение. Большая часть заказчиков находит меня через инстаграм.
Pinterest – многие ругают пинтерест, из-за того, что часто туда выкладываются картинки без указания автора. Но тем не менее, это отличная сеть для продвижения. Достаточно создать свой аккаунт и начать постить туда иллюстрации с привязкой к основной сети (например, инстаграм или личный сайт), при этом указав на странице дополнительные контакты (например, почта), люди будут пинить ваши работы, делиться ими, тем самым сарафанным радио распространяя ваши работы в сети.
Tiktok – здесь можно делиться творчеством и опытом в формате коротких видео, проще продвигать себя и попадать в рекомендации, пока алгоритмы тик–тока это еще позволяют (в отличие от инстаграма). Можно перенаправлять аудиторию из тик-тока в инстаграм или другие соцсети и ресурсы.
Art station – крупнейший сайт для художников, работающих в сфере диджитал, кино, разработки игр, индустриальном дизайне и т.д.
А также:
Все, что вспомнила. Надеюсь, помогла 😊❤️