Требования к повышению качества образования, обозначенные в
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», предопределяют
поиск инновационных форм оценивания результатов обучения.
Нередко понятия «оценка» и «отметка» отождествляются. Оценка – это
процесс, деятельность оценивания, осуществляемая человеком.
На основе оценки может появиться отметка как ее формально-логический
результат.Кроме того, отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе
свойства поощрения и наказания. Хотя оценка и должна быть объективной, по своей
природе она всегда субъективна. В соответствии с этими функциями выбираются и
конкретные методы проверки и оценки знаний учащихся. Своеобразным методом
контроля является повседневное, систематическое наблюдение учителя за учащимися. Подробнее тут