Задача школы заключается в первую очередь в том, чтобы сформировать навык восприятия сложной информации. Сложная информация - информация, сложенная специфическим образом из нескольких частей. Школьные предметы дают возможность сформировать различные понятийные структуры, которые в дальнейшем могут быть использованы для решения любой практической задачи. Никаких лишних предметов по вышеуказанной причине в школе нет и быть не может.
Что такое понятийная структура? - это система отношений элементов. Способность создавать сложные системы отношений элементов не зависит от конкретной области знания, но разные области знаний дают принипиально разные соотношения элементов. Скажем, физика, биология и химия - это принципиально разные вещи. Если вы не понимаете ни один из этих предметов, но при этом понимаете литературу, то ваше понимание литературы сильно ограничено по сравнению с тем, кто понимает и литературу, и физику, и математику и пр. Тот, кто понял интегралы, может эту систему отношений применять в том числе и для решения бытовых ситуаций, а также для установления дружеских отношений с людьми. Человек использует одни и те же понятийные структуры для решения любой задачи. И если сложные понятийные структуры не были развиты, то человек весь мир видит плоско и не способен понять других людей, отчего испытывает значительные сложности в установлении крепких семейных отношений, отношений в рабочем коллективе. Даже понимание смысла фильма зависит от сложности понятийной структуры. Математика тянет за собой житейское знание, а житейское знание в свою очередь тянет за собой математику.
Для более глубокого понимания того, как происходит формирование мышления, и какая связь между чтением художественной литературы и математикой, рекомендую почитать труды гениального советского психолога Л.С. Выготского. Скажем, современная система образования полностью противоречит тому, что писал Выготский о развитии детского мышления. Именно потому мы имеем то, что мы имеем.
Лишних знаний нет.
мне не нравится урок труда и физра,