Чем более износостойкая шина, тем она жестче, факторов, влияющих на скорость износа очень много, одно из самых главных угол установки колес (развал/схождение), а также резкие старты и торможения, по качеству исполнения, в большинстве своем, они находятся на одинаковом уровне, ценник говорит сам за себя, но вернемся к первому, чем жёстче резина, тем хуже у нее сцепление с дорогой и тем она может быть более шумной, хотя, замечу, что здесь зависит и от рисунка протектора и от арочной конструкции автомобиля, у одних может гудеть, у других нет. Зимняя резина всегда будет более мягкой, и езда в летнее время на зимней резине может быть не безопасной, так с увеличением скорости она может начать «плыть», то есть поверхностный слой от температуры настолько размягчается, что автомобиль теряет должную управляемость.
Хотелось бы отметить один момент - многие автолюбители имеют два комплекта резины на своих дисках, аргументируя это тем, что дешевле переставить диски и все, но они забывают, что балансировать диски в сборе с шиной нужно два раза за сезон (ну ладно, хотя бы раз в сезон), поскольку резина изнашивается и меняется ее балансировка, плюсом ко всему, при сезонной перебортовке можно диагностировать состояние внутреннего корда покрышки, а также можно легко произвести перестановку шин (не колес!) как по диагонали, так и перед/зад.