Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие сезонные товары сейчас находятся на пике актуальности?

Есть немало товаров, которые обладают сезонностью, мне кажется, сложно найти какую-то группу товаров, на которую не влияют времена года. Лето – затишье и период переосмысления для многих отраслей, предприятий, профессий. Осень – бум заказов и нововведений. Согласны с этим?
ЭкономикаМаркетинг+3
Ксения Данилова
  ·   · 2,3 K
Консультант по ассортименту и категорийному...  · 20 сент 2021
Сезонность - это вообще одна из любимых тем категорийных менеджеров, недаром классическая теория выделяет до 15% всего ассортимента розничных магазинов именно на сезонные товары!
Если же погрузиться в "моменты потребления", то можно увидеть, что есть сезонные товары нескольких типов:
  • событийные - например, Лига чемпионов/Чемпионат мира по футболу, когда под большое событие во внешнем мире стоит усилить самые потребляемые категории (например, пиво и чипсы, благо многие производители даже создают новые дизайны и вкусы под такой occasion-кейс)
  • погодные - так например, жаркое лето 2021г повысило продажи мороженого (на 27% для мск) и кваса (на рекордные 49%) - подробнее писал в Дайджесте
  • временные - лето, как известно, время отпусков, а потому повышается спрос на товары для дачи/сада и путешествий (подгузники, маленькие упаковки шампуней/гелей/зубных счеток и так далее),
  • ситуативные - неожиданно появившаяся мода на тот или иной продукт, еще недавно сложно было встретить маленькую розничную точку без симпл-димпл на прикассе, а сейчас я уже не могу и вспомнить что это такое без поиска в Яндексе ;-)
Таким образом, по такой несложной схеме можно прикинуть сезонные товары и на текущую осень 2021г, например, в рознице (одежда, электроника и DIY немного другая история, хотя и рядом):
Главное событие осени - День знаний, поэтому канцтовары, школьные мелочи и даже одежда делового стиля (колготки, спортивки и прочее) вполне неплохо продадутся в это время. Если говорить о спортивных мероприятиях - то это может быть только Чемпионат Европы по плаванью в Казани в конце октября, но популярность данного вида спорта в России невелика, хотя и можно запустить тематические распродажи ассортимента для пловцов (плавки, шапочки, ласты), если они остались нераспроданные с лета.
Если говорить про сам сезон, то, конечно, осень - время даров природы, поэтому свежие фрукты/овощи, мед, грибы и домашнее вино неплохо могут поднять ваши продажи.
Если посмотреть на текущую погоду за окном, то можно отметить очень резкое наступление холодов, без раскачки как ранее, поэтому зонты/дождевики/средства от кашля и простуды - вполне хорошо продадутся в торговых точках. Даже необязательно брать лицензию на лекарства - пастилки и леденцы отлично справляются с болью в горле!
Отдельно можно обратить внимание на осенние аксессуары вроде перчаток, пледов, свечей и наборов для глинтвейна - тепла много не бывает.
Для определения моды можно обратить внимание на динамику продаж маркетплейсов (WB, Ozon, AliExpress и т.д.) или поисковые запросы (к примеру, в Google Trends) и проанализировать будущие (к примеру, если виден спрос на профессиональные праздники, то может есть смысл подготовить по паре предложений к каждому).
Как мы видим сейчас, в трендах фильм "Дюна" (почему бы не предложить товары для совместного просмотра - попкорн и колу), День шоколада 13 сентября (можно было заранее подготовить наборы для готовки горячего шоколада для продажи в этот день) и День Танкиста (коллаборация с War Gaming напрашивается сама собой).
Таким образом, в общих чертах можно подобрать и подготовить ассортимент почти на любой сезон, но стоит всегда иметь в виду, что ситуация может измениться в любой момент и не каждый сезон отыграет как вы распланировали.
4 эксперта согласны
Всё чётко и с хорошими примерами