Мой выбор: Артур Хоминский (уникальная для своего времени экспериментальная проза), Илья Зданевич (больше известен как поэт-футурист, но «Восхищение» — блистательный иносказательный роман), Гайто Газданов («Вечер у Клэр» — один из самых тонких и поэтичных русских романов, «Призрак Александра Вольфа» по «остросюжетности» дает фору многим психологическим триллерам), Леонид Добычин (превосходный, не от мира сего, роман «Город Эн»), Павел Зальцман (страшные, недавно открытые «Щенки»), Борис Житков («Виктор Вавич» — лучшее, что написано о 1905 годе в России), Леонид Цыпкин (прекрасный роман о Достоевском «Лето в Бадене»), Павел Улитин (поэтическая проза, которая «фрагментарно», перескакивая смысловые звенья, следует за ходом неординарной и переменчивой мысли), Юлий Даниэль (его «Говорит Москва», на мой взгляд, заслонена произведениями его «коллеги» по судебному процессу Синявского, но это одна из лучших советских антиутопий, если не лучшая), Евгений Хорват (роман этого выдающегося русского поэта «Ready-Man» написан по-немецки, но блестяще переведен на русский). Это что касается прозаиков, список поэтов будет значительно шире.
Николай Григорьевич Никонов. Это прозаик мировой величины, публиковавшийся в центральных издательствах не столь часто, как того заслуживал.
"Глагол несовершенного вида", "Кассиопея", "Весталка". Читайте не спеша.
Зашёл сюда, чтоб написать о Кржижановском, приятно видеть сочувствующего человека!
Леонид Леонов - сейчас Русский Лес практически забыт, но актуален как никогда. Защита среды обитания, укоренённость русского народа в русской же природе, угроза им от погони за сиюминутным экономическим интересом