Для простой записи клиентов можно использовать бесплатные календари от Google или Яндекса -- их можно организовать так, чтобы каждому мастеру назначался отдельный календарь. Клиентов записывают
на определенное время именно в календарь мастера. С помощью таблиц можно вести список клиентов и их контактные данные. На рисунке показан пример ведения записи в Яндексе.
Когда салон красоты "вырастает" из таблиц, начинается внедрение CRM: администратор сразу видит в системе, какой клиент ей звонит, отвечает по имени, CRM подсказывает предпочтения клиента, все записи посещений и трат клиента, а тем более -- списки и смены мастеров и список клиентов. Также можно вести имеющиеся материалы, их расход и резерв под клиентов. Более продвинутые систему могут вести сегментацию клиентов, запись звонков и сообщений клиенту, интеграцию с мессенджерами и веб-сайтом для онлайн записи, предлагать приложение для онлайн-записи и программу лояльности клиентов. Но все это не нужно на начальном этапе -- отзывы показывают, что салоны красоты отказываются от CRM систем именно из-за обилия функций, которые им мешают наладить бизнес, поэтому таблицы и календарь будут хорошим подспорьем на первом этапе, к тому же и бесплатным.