В смысле? По моим наблюдениям, всё, что проходят в программе как раз русского языка, всё, в принципе, соответствует действительности. Ни один учитель, даже самый одиозный, не скажет, что нужно "жы-шы", и не приведёт в пример какое-нибудь альтернативное мнение. Да и вообще, всё, что уже очень давно написал великий, великий Дитмар Эльяшевич Розенталь - и по сей день закон :) Просто в школе могут не всё давать, не всему научить, но по сути, (можно не согласиться и оклеветать меня), лингвистика - очень точная наука, там всё как в математике, есть законы, просто их понять надо. Даже корни с чередованием, которые кажутся невыносимыми. Даже какие-нибудь словарные слова с непонятным написанием. Даже правописание наречий - всё поддаётся объяснению, причём очень схематичному, если заморочиться и вникнуть.
Просто есть момент, что некоторые вещи могут казаться бессмысленными и ненужными. Как в алгебре мне казались решения неравенств всякие, например. Не знаю, возможно, они и применяются на практике, но мне пару раз разные люди говорили, что это проходят просто для развития логики, для упражнения мозгов. Ну, хорошо. На уроках русского языка тоже делают много упражнений, умение выполнять которые, как кажется, тоже потом нигде не пригодятся. В принципе, да. Хотя я не согласна. Но да, юристу и не обязательно вникать в фонетический разбор, сколько там звуков и букв в слове, совпадает ли их количество, какой звук мягкий, какой - свистящий и так далее. Хотя всё же это в удачном случае расширяет и углубляет знание языка и помогает более грамотно писать и говорить, к чему многие стремятся.
Может быть, я не ответила на вопрос - но мне бы хотелось услышать, что именно можно счесть ненаучным из школьной программы русского языка.