Здравствуйте.
Если постоянно заливать 98-й бензин в мотор, степень сжатия которого рассчитана под 92-й, то возможно, тысяч через сто, постепенно, начнут прогорать выпускные клапаны, но это не точно Переводят же на газ таксисты свои машины и ездят по 200-300 тыс. км. без ремонтов. И для справки октановое число газа, примерно 105…
Главное, что надо запомнить: чем выше октановое число топлива, тем оно обладает бОльшей теплотворной способностью, бОльшими антидетонационными свойствами, НО меньшей скоростью горения и большей температурой вспышки (сложнее поджечь) и, что для многих странно, меньшей пиковой температурой горения.
При низкой степени сжатия 9,5-10 заливать высокооктановое топливо особого смысла нет, т.к. оно на будет успевать полностью сгорать. Отсюда возможный прогар выпускных клапанов и увеличенный расход топлива (плюс 10%-15%).
Если, ну прям очень хочется ездить на 98-м, то можно снять головку, отфрезеровать под нужную степень сжатия (не путать с компрессией) например: 11,5-12 и прошить ЭБУ двигателя под большие УОЗ. В результате получим больше мощности и меньший расход топлива. Понизится температура в выпускном тракте и в общем мотор будет гораздо интереснее ехать!
Если говорить про качество бензина в 2020 году в России, то всё не так плохо, как вокруг говорят. Заправляйтесь на брендовых АЗС и всё будет хорошо, хоть и дороже, но не значительно. В итоге всё равно будет дешевле, чем чинить мотор или систему впрыска.