Развитие технологий медленно, но неуклонно делает «традиционные» телефонные услуги (звонки и SMS) устаревающими. Но тем не менее перспективы у сотовых операторов есть, и они уже прекрасно их реализовывают:
услуги передачи данных (так называемые ШПД — широкополосного доступа к данным)
контент-услуги, когда тот же трафик (то же количество байтов) объявляется так называемым премиум-контентом и оценивается дороже
Есть еще одна перспектива — расслоение рынка на разные ниши. Сейчас операторы связи делают всё, и сеть развивают, и абонентов обслуживают. Есть другая модель, развитию которой у нас мешает относительная монополизация: операторы сети занимаются только сетью (коммутаторы, вышки, покрытие и т.д.) и при этом вообще не занимаются обслуживанием абонентов как таковых; виртуальные операторы (MVNO) обслуживают абонентов (заказывают симкарты, осуществляют расчёты с абонентами, биллинг, абонентское обслуживание) и только пользуются инфраструктурой оператора сети.