Ошибок бывает много, но самые распространенные, на мой взгляд, такие.
- Кандидат не готовится к собеседованию, не интересуется, чем живет компания, что делает/производит, какие требования есть в должности и кандидату. Просто ходит безумно на все подряд интервью, и проклинает работодателей, которые "почему-то не берут его на хорошую работу".
- Кандидат слишком закрыт и отвечает односложно, либ, наоборот, несет все, что надо и не надо, даже если об этом не спрашивали.
- Высказывает много негатива, причем часто в резкой форме: начальник бывший - дурак, коллеги- сволочи и т.д.
- Не умение рассказать о себе, презентовать себя как работника. Отчасти, это идет из 1-го пункта- нет понимания, что хочет работодатель, ведь о компании ничего не почитал . Но чаще всего люди вообще не знают себя, свои сильные стороны, слабые стороны,, свои желания даже не все могут сформулировать и как то их пояснить.
- Откровенно интересуются не самой работой (функционалом, коллективом, возможностями развития), а отпусками, больничками и расширенным соцпакетом в виде ДМС, доплат и премий.
- Приходят слишком рано ( вместо 14.00 пришел в 11, просто потому что "все равно рядом был"), или опаздывают на встречу и не предупреждают о задержке ( некоторые приходят спустя час, пожимают плечами и говорят: "пробки". )
- Не умеют установить контакт с собеседником, или не считают нужным, отчего встреча превращается в беседу глухого со слепым.
Это самые частые ошибки, и все они не приговор. С этим можно и нужно работать. Для устранения таких ошибок карьерные консультанты проводят тренировочное интервью, часов видеозаписью, и подробный разбор: что было не очень хорошо с рекомендациями как изменить.