В целом вселенная Гарри Поттера очень атмосферна и добротно проработана, но все же парочка бросающихся в глаз моментов есть. Сразу стоит отметить, что тут я упомяну лишь наиболее важные для сюжета моменты и не буду делать акцент на всяких мелочах, которые влияния на сюжет или проработку вселенной иметь не будут. Итак, начнем!
На безопасность детей в Хогвартсе кладут мощный, огромный болт. Мало того, что с этих движущихся лестниц можно навернуться так, что костей потом не соберешь, так еще и смертельно опасный лес под боком и очень травматичный вид спорта (т.е. квиддич), +на каждом шагу попадаются монстры, встреча с которыми чудом не заканчивается мучительной смертью (тот же великан в подземелье и трехголовая собака из "ГП и философский камень").
В мире с телепортацией вроде исчезательных шкафов и прочих способов, доставку посылок поручают медлительным по отношению с телепортацией птицам с минимальной грузоподъемностью.
В первой части чтобы добраться до комнаты с зеркалом желающему в нее проникнуть надо было поймать ключ от двери. Интересно, каким это способом ключ снова оказался со стороны Гарри при запертой двери, если до этого ключ уже поймал Квиррелл и тот должен находиться у последнего в кармане? (ГП и философский камень)
Волшебники на протяжении всей истории периодически забывают о том, что они волшебники, и лезут драться врукопашную вместо обычной авада кедавры (простите, профессор Квиррелл)
Перейдем к следующей части, а именно: "ГП и тайная комната". Для начала возьмемся за Златопуста Локонса. При том что все учителя ни во что не ставят последнего как волшебника, профессор Макгонагалл поручает именно ему отправиться на борьбу с чудовищем тайной комнаты. И да, это замечание довольно заезженное, и его можно упустить из виду, НО как Локонс умудрился закончить Хогвартс на факультете Когтеврана(Ravenclaw), самыми отличительными чертами учеников которого является ум и мудрость?? Неужели он ничему там не научился?
Вместо того, чтобы обратить внимание на строку, в которой говорится, что для василиска смертелен крик петуха, Гарри замечает лишь про страх пауков перед ним. Пускай в книге Джинни, руководимая дневником Рэдлла, и убивает пару петухов (да и в вырезанных сценах это есть), но все же поднапрячься и отыскать кое-какого петуха Гарри стоило бы.
Все учителя ломают голову над тем, что же за чудище сидит в тайной комнате. Что же это может быть за животное, покровитель которого разговаривал на змеином языке и эмблемой чьего факультета является змея??? наверное, большой хомячок.
Вместо того, чтобы поделиться ценной для спасения школы информацией с Дамблдором и другими учителями, Гарри и Рон решают пойти на сражение с василиском самостоятельно, в компании горе-волшебника, чья эффективность около нуля.
Открыв дуэльный клуб с целью научить учеников самозащите в случае стычки с монстром из тайной комнаты, учителя учат их сражаться...(нагнетающая барабанная дробь) ДРУГ С ДРУГОМ!!(бадум-тсс)
Маховик времени. Сколько уже статей об этом написано, но маховик времени нельзя оставить без внимания. Используя маховик, Гарри мог бы предотвратить целую кучу смертей и прочих неприятных событий, но нет. Даже Роулинг вскоре осознала, насколько эта штуковина рушит логику ее вселенной и криво-косо вывела маховики из игры, уничтожив их стеллаж в министерстве во время событий "ГП и орден феникса". Тем не менее, с большим трудом верится, что им не помог никакой репарус, да и новых наклепать наверняка можно было.
Отчасти продолжение предыдущего пункта, но все же, заслуживает отдельного упоминания. Если не большинство, то многие заклинания, зелья, и прочие магические штуки появляются в фильме буквально несколько раз чтобы продвинуть сюжет, а дальше не упоминаются, хотя являются вполне эффективными.
Разница сил волшебников абсолютно не чувствуется. К примеру, в "Кубке огня" Гарри Поттер довольно долго сражался с Волдемортом, который, на секундочку, самый могущественный темный волшебник чуть ли не во всей истории. Гарри же на момент дуэли был ВСЕГО ЛИШЬ НА ЧЕТВЕРТОМ КУРСЕ. Да, возможно, Гарри избранный и не такой как все, но сама мысль, что невероятно мощный волшебник не убил своего 14(то ли 15)-летнего оппонента в мгновение ока, звучит абсурдно. Подливает масла в огонь и формат дуэлей. У большинства волшебников она выглядит как перебрасывание заклинаниями и их парированием, но в случае с Гарри(и Дамблдором) и Волдемортом, внезапно появляются непонятные два потока магии, которые просто давят друг на друга. И если в первом случае разницу уровней магов можно ощутить набором заклятий/их количеством/эффективностью, то во втором варианте это абсолютно невозможно.
13.1 Самый сильный темный волшебник всех времен внезапно оказывается подверженным сентиментам, делая крестражи из особенных вещей и пряча их в таких же особенных местах. Уверен, что никто никогда бы не нашел крестраж, если бы это была какая-то невзрачная мелочь, и спрячь ее Волдеморт в рандомном месте, вроде огорода своей бабушки.
13.2 Волдеморту почему-то очень принципиально убить Гарри собственными руками, хотя жилось бы ему гораздо проще, если бы кто-то из его агентов в Хогвартсе, вроде Квиррелла или Питера Петигрю-младшего, обладая статусом преподавателя в школе, попросил бы Гарри остаться после уроков и перерезать ему горло, пока последний был бы занят работой(ну или заавадакедаврить на худой конец). Ну не убил бы он его сам, ну и что? Да, обидно немного, но тогда он смог бы беспрепятственно наводить страх на магическую часть Англии и жил бы себе спокойно дальше.
Слизерин. У Дамблдора под боком все это время был рассадник мерзавцев, который лишь поощрял их пороки, а в недалеком будущем большинство слизеринцев вполне могут стать пожирателями смерти, но ни директор школы, ни министерство магии с этим ничего не делают. А как неудобно учиться на Слизерине студентам? Да их же шугается добрая половина школы, хотя большинство из них были подобраны по вполне адекватным критериям, а именно: хитрость, амбиции и ум. Слизерин катастрофически нуждается в ребрендинге, но на него всем пофиг.
Волдеморт, который самостоятельно насоздавал довольно большое количество крестражей и должен знать эту тему от А до Я (как и все остальные аспекты магии)), съедает собаку, не до конца убив Гарри, что является невероятно неправдоподобной и притянутой за уши оплошностью со стороны величайшего темного мага всех времен.
В начале книги Оливандер, мастер по изготовлению волшебных палочек, говорил, что палочка сама должна выбрать волшебника, то есть одному волшебнику может подходить только одна палочка, тем не менее, в дальнейшем все этими палочками направо-налево меняются, и вроде ничего (если в случае с разоружением оппонента это еще как-то, но работает, то в "ГП и дарах смерти", когда Гермиона дает свою палочку Гарри, тот ею все равно может пользоваться, хотя не разоружал Гермиону).
Палочки не закупают комплектами. По своим техническим характеристикам волшебные палочки вряд ли отличаются от обычных по устойчивости к воздействию окружающей среды. Они наверняка довольно просто ломаются и становятся непригодными к использованию (к примеру, поломка палочки Рона в "ГП и тайная комната"). Соответственно, было бы гораздо проще закупать комплект одинаковых палочек, чтобы в случае чего всегда под боком была запасная. (А ведь бедняга Рон из-за этого весь год проходил с неисправной палочкой)
На этом, собственно, все. Естественно, в этом списке нету и половины неувязок вселенной Гарри Поттера, но я перечислил те, которые вызвали у меня наибольшее недоумение.
До чего же прекрасно, когда на вопросы о литературе отвечают писатели! Спасибо!
пиу пиу, взмах палочки, нет твоего пулемета!)
волшебная палочка, все же, надежнее..
Мне кажется, что Джоан Роулинг до самого конца книги не могла понять кого назначить злодеем.
Сыворотка правды, которой поят Крауча в четвертой книге. Может я конечно и упустила момент с пояснениями, но почему её не применяли к Блеку вообще никогда? Это бы решило вопрос с Петигрю еще до начала событий первой книги.