Причин расхода топлива, множество. Всех не перечислить.
Остановимся на основных.
1. Топливо. Это конечно качество бензина. Актановое число бензина (А92, А95, А98 и тд.) должно соответствовать техническим характеристикам а/м.
2. Воздушный фильт. Чем чище фильтр тем больше воздуха. Эффективней заполняемость цилиндра за один цикл. Это значительно увеличивает мощьность.
3. Датчики Некоректная работа датчиков. Датчики это неотемлемый отребут современного автомобиля. С датчиков, ЭБУ (электронный блок упровления) считывает множество данных основные; ДАД (датчик абсолютного давления воздуха, датчик температуры во впускном коллекторе (этот датчик измеряет температуру воздуха, чем холодней воздух тем он плотнее) ДПДЗ (датчик положения дросельной заслонки, измеряет угол открытия воздушной заслонки), ДМРВ эти датчики измеряют сколько воздуха поступило в двигатель.
Лямба зонд. Датчик который измеряет остаточное количество кислорода. (Незгоревший). С помощью этого датчика ЭБУ видит какая смесь бедная или богатая и вносит корректеровку в длительность впрыска форсунок.
Это основные датчики.
Эсть еще второстипенные датчик детонации, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала.
Некоректную работу датчиков может определить только опытный диагност. Вроде датчик рабочей, а выдает неправильные данные ЭБУ. При этом ошика двигателя на приборной понели незагорается.
Нерабочий датчик выдаст на понель приборов ошибку двигателя.
Впервую очередь если горит ошибка, надо ее прочитать диагностическим прибором, и устронить.
Вообще я сторался написать доступно. Это вкратце, насамом деле все сложнее и запутанее.
Вплоть что просто плохо накачено колесо.
Спосибо за внимание.
Алексендр.